Виктория Морозова
Конспект занятия по ФЭМП «Паровозик из Ромашково. Круг, квадрат, треугольник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО: Познавательное развитие
Возраст: 4-5 лет.
Цель: формирование у ребенка умения активно называть свойства и качества предметов, умения включатся в исследовательские действия, предпринимая попытки сделать логические выводы.
Задачи:
1. Образовательные: Обогащать элементарные математические представления о форме предметов: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение различать и называть форму и величину предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать у детей умение различать и называть уже известные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Паровозик из Ромашково, Круг, квадрат, треугольник“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость к нуждающимся в помощи, развивать чувство сопереживания к героям анимационных произведений.
3. Воспитательные. Воспитывать социальные чувства: способности к сопереживанию, сотрудничества, общительности.
Ход занятия
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
С добрым утром!
С новым днем!
С новым солнцем за окном!
- Я желаю, чтобы у вас целый день было хорошее настроение! Улыбнемся друг другу?
2. Мотивация.
- Ребят, а у меня для вас есть сюрприз…Любите сюрпризы?
- Идите скорее за мной, я вам его покажу.
- Представляете, сегодня, когда я пришла к вам в группу увидела эти замечательные шары!
- Вы не знаете, кто их тут оставил?
- Предлагаю вместе поискать хозяина шаров!
- Ой, ребят, смотрите, да это же Паровозик! Но почему-то он грустный. Что случилось?
- «Здравствуйте, ребята, я так спешил к вам, хотел порадовать и подарить шарики, что по пути растерял все свои колесики».
- Мы можем что-то для паровозика сделать?
- Может отправимся на поиски колесиков?
- Вот только надо придумать на чем… Посмотрите вокруг, видите какие-нибудь предметы, на чем мы можем отправиться на поиски колесиков?
- О, ребята, а вы когда-нибудь путешествовали на воздушных шарах?
- Ну, тогда полетели!
Беритесь скорее за ручки.
3. Актуализация знаний детей.
3.1. «Квадрат»
- Тут какие запчасти лежат.
- Посмотрите внимательнее. Что это за фигура?
- Давайте обведем квадрат пальчиком, что у него есть? (стороны и углы)
- Правильно, у квадрата есть четыре стороны и четыре угла. А еще у квадрата стороны одинаковой длины.
- Квадраты одинаковые по размеру?
- Какие они?
-Каким цветом большие квадраты, а маленькие?
- Как думаете, квадрат, будет катится? Давайте попробуем.
- Что ему мешает?
- Может квадрат быть колесиком Паровозика?
- А что бывает квадратной формы? (окно, салфетка, стол)
- Давайте попробуем нарисовать квадрат в воздухе. Посмотрите, как я буду рисовать…Указательным пальчиком провожу прямую линию в сторону, остановилась. Потом прямую линию вниз, остановилась. Потом в другую сторону провожу прямую линию, остановилась. И вверх прямую линию. И не забывайте, что линии должны быть одинаковой длины, так как стороны у квадрата равны.
- Давайте попробуем вместе нарисовать квадрат в воздухе. Указательным пальчиком проводим прямую линию направо, потом вниз, налево и вверх.
- У вас отлично получается!
- Теперь вы хорошо умеете рисовать квадраты. Нарисуем его на песочке?
- Подходите поближе по три человека, потрогайте песочек, какой он на ощупь? Холодный или теплый?
- Чем будем рисовать? (пальчиком)
- Не забывайте, что у квадрата четыре стороны, четыре угла и все стороны равны.
- Можно рисовать большой квадрат, а можно маленький.
-Какой квадрат ты нарисовал, а какой ты?
-А мы отправляемся дальше искать колеса для нашего паровозика.
3.2. «Треугольник».
- Ребят, тут тоже какие-то запчасти лежат.
- Какой они формы?
- Давайте обведем пальчиком.
- Что есть у треугольник? (стороны и углы)
- А вы знаете, чем отличается треугольник от квадрата? (У него три угла и три стороны)
- Треугольники одинаковые по размеру?
- Какие они?
-Каким цветом большие треугольники, а маленькие?
- Как думаете, треугольник, будет катится? Давайте попробуем.
- Что ему мешает?
- Может треугольник быть колесиком Паровозика?
- Действительно колеса не бывают треугольной формы. Давайте немного поиграем, отдохнем и отправимся дальше на поиски колес.
- Только будьте очень внимательны!
- Сейчас на экране будут появляться картинки. Если по форме картинка будет похожа на треугольник, то вы хлопаете. Если не похожа, то – топаете.
- А мы отправляемся дальше на поиски колесиков.
3.3. «Круг».
- Еще одна какая-то запчасть.
- Какой она формы? (формы круга)
- Давайте обведем круг пальчиком.
- Ребят, а у него есть углы?
- А стороны?
- А что у нас бывает круглой формы? Какие предметы напоминают круг? (солнышко, яблоко, мяч, колесо)
- Нарисуем круг в воздухе?
- Посмотрите, как это делаю я. Ставлю указательный пальчик в одной точке. Рисую круг и соединяю его с начальной точкой.
- А теперь пробуем вместе. Ставим указательный пальчик в одной точке. Рисуем круг и соединяем его с начальной точкой.
- Посмотрите, какие волшебные рамочку у нас есть. Если рисовать на одной стороне, то ваш рисунок будет видно и на другой. Хотите попробовать порисовать на ней?
- Тогда выбирайте любую понравившуюся краску и присаживайтесь на тот стульчик, где она стоит.
- Смотрите, я макаю указательный пальчик в краску. Ставлю указательный пальчик в одной точке. Рисую круг и соединяю его с начальной точкой. Рисовать можно большие и маленькие круги.
- Пробуем вместе?
- Ребят, а рамочки и действительно волшебные, пока вы рисовали - круги, нарисованные на стекле, превратились в настоящие.
- Посмотрите, круги одинаковые по размеру?
- Какие они?
- Каким цветом большие круги, а маленькие?
- Как думаете, круг, будет катится? Давайте попробуем.
- Как считает, круг может стать колесиком для Паровозика?
- А какие ему подойдут большие или маленькие круги?
- Ребят, получается, мы нашли с вами колеса. Давайте отнесем их Паровозику.
3.4. Игра с паровозиком и геометрическими фигурами.
- Ребят, посмотрите, какой счастливый Паровозик. Он вам говорит спасибо и вместе с геометрическими фигурами хочет еще с вами немного поиграть.
- Слушайте внимательно правило игры. У вас у всех на руках по одной геометрической фигуре: круг, квадрат или треугольник. Когда звучит музыка вы свободно двигаетесь по комнате, а когда музыка прекращается, нужно скорее найти свой домик.
- Ребят, Паровозику и геометрическим фигурам нужно отправляться к другим деткам, они вам говорят до свидания и до новых встреч.
4. Рефлексия.
- Скажите мне, ребята, у нас получилось найти колеса?
- Мы смогли порадовать паровозик?
- Я вами горжусь, вы такие молодцы!
- На память хочу оставить вам вот эти разноцветные шарики, чтобы вы играли еще больше и улыбались чаще!