Семернина Евгения
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Наряд для елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Наряд для елки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: коробка почта деда мороза. Мишура длинная и короткая. Полоски длинная и короткая на каждого ребенка. Кружочки по пять на ребенка. Бубен. Маска зайцев и лисы.
Ход занятия.
I часть. Игровая ситуация «украшение на улку».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках посылка.
-ребята как вы думаете а что в нутрии? –если снежинками украшена и блесками то от кого эта посылка? –Давайте посмотрим что внутри. Ой так тут ключ нужен. Здесь написано дотроньтесь все до коробки и скажите волшебные слова (откройся пожалуйста) только важно говорить всем вместе. Готовы?
В коробке мишура на большую елку в музыкальный зал и на маленькую в группу. Только вот беда они не подписаны и как мы поймем где большая а где маленькая?
(дети предлагают) сравнить мишуру способами приложения и наложения. (выполняют на коврике) («Что можно сказать о длине мишуры? Где длинная мишура? Где короткая?») При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль мишуры от начала до конца.
После сравнения воспитатель выясняет: «Какую мишуру мы оставим нашей елке? Почему?»
Как у нас здорово получилось а давайте с вами сыграем в игру про зайчиков которые прячутся под елкой.
Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
( Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
II часть. Работа за столами
- посмотрите какие у меня новогодние шарики на елку и у вас на столе шарики. Они какой геометрической фигуры? (круг)
-Еще у вас на столах полоски. Какого они цвета?
-Какого цвета длинная полоска. А какого короткая?
- на короткую полоску положите один шарик. А на длинную много.
Почему на длинной полоске много шариков, а на короткой мало?
Подвижная игра на коврике.
Дети птички и у каждого есть домик. Под бубен дети летают и машут ручками, а под слова начался дождик прячутся в домики у каждого ребенка свой домик. Сравнить одни ребенок это один домик. Но домиков много и детей много. Дать понять что детей и домиков одинаково.