Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» в рамках лексической темы «Наземный транспорт»

Яна
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» в рамках лексической темы «Наземный транспорт»

Лексическая тема. «Наземный транспорт"

Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством - цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 1 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на ощупь до 9; в согласовании числительного «девять» с существительными в роде и падеже.

Демонстрационный материал: 9 машинок, 9 гаражей из спичечных коробков.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 9“ в рамках лексической темы „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Раздаточный материал: 9 машинок; 3 карточки с изображением поездов с разным количеством вагонов (9, 5, 7, под карточками цифры от 1 до 9.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра «Назови число»

Дефектолог: Назовите числа между числами 4 и 8. После 6. Перед 7. Перед 8. Между 6 и 8.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом:

На столе педагога 9 машинок (они расставлены так, что перекрывают друг друга; их нельзя сосчитать) и 8 гаражей из спичечных коробков.

- Сколько гаражей? (Восемь.)

- Сколько машинок? (Дети затрудняются с ответом.)

- В каждый ли гараж поставят машину?

- Как это проверить? (Приставить машины к гаражам.)

- Ко всем ли гаражам подьехали машины? (Да.)

- Значит, сколько машин? (Восемь.)

- По сколько машин и гаражей? (По восемь.)

- Как сказать по-другому? (одинаково, поровну, столько же).

- Подъехала еще одна машина. Сколько стало машин? (Девять.)

- Сколько гаражей? (Восемь.)

Чего меньше (больше?

Всем ли машинам хватает гаражей? (Нет.)

- Почему не хватает? (Машин больше, чем гаражей,)

- На сколько больше? (На один.)

- Чего меньше? (Гаражей.)

- На сколько меньше? (На один.)

- Что нужно сделать, чтобы машин и гаражей было поровну? (Построить один гараж.) ( Действие: добавляется гараж)

- Сколько было гаражей? (Восемь.)

- Сколько добавили? (Один.)

- Сколько стало? (Девять.)

- Посчитайте. Всем ли машинам теперь хватает гаражей? (Да)

- По сколько их? (По девять; поровну, одинаково, столько же)

Выставляются 9 машин и 9 гаражей.

Дефектолог. Одна машина уехала. Как сделать так, чтобы машин и гаражей стало поровну?

Работа по стихотворению:

Демонстрация цифры 6.

Педагог читает стихотворение:

Девять, как и шесть,

Вглядись,

Только хвост не вверх,

А вниз.

- «Девять, как и шесть, вглядись.» (Демонстрация цифры 6.)

- «Только хвост не вверх, а вниз» (дети рисуют в воздух «хвост» вниз). (Демонстрация цифры 8.)

- Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. На какую цифру похожа цифра девять? (На цифру шесть.)

Физкультминутка:

В коробках лежат машинки (по 9 шт). Ребенок с закрытыми глазами достает какое-либо количество машинок, пересчитывает, их и приседает (подпрыгивает, пробегает столько же у него машинок. прыгает на левой, правой)

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка 3 карточки с изображением поездов с данным количест ом вагонок 09, 5, 7) : под карточками цифры

от до 9. Ребенок должен закрыть полосками цифры, оставляя открытой цифру, соответствующую количеству вагонов.

Работа в альбомах

сосчитай и соедини с цифрами. Как можно назвать каждую группу предметов? (5 поездов, 6 грузовых машин, 8 автобусов, 9 легковых машин и цифры от 1 до 9.)

Работа в тетради

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» в рамках лексической темы «Наземный транспорт»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 21:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» в рамках лексической темы «Наземный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД