Яна
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» в рамках лексической темы «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема. «Наземный транспорт"
Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством - цифрой; устанавливать последовательность чисел в пределах 1 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на ощупь до 9; в согласовании числительного «девять» с существительными в роде и падеже.
Демонстрационный материал: 9 машинок, 9 гаражей из спичечных коробков.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 9“ в рамках лексической темы „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Раздаточный материал: 9 машинок; 3 карточки с изображением поездов с разным количеством вагонов (9, 5, 7, под карточками цифры от 1 до 9.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Назови число»
Дефектолог: Назовите числа между числами 4 и 8. После 6. Перед 7. Перед 8. Между 6 и 8.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом:
На столе педагога 9 машинок (они расставлены так, что перекрывают друг друга; их нельзя сосчитать) и 8 гаражей из спичечных коробков.
- Сколько гаражей? (Восемь.)
- Сколько машинок? (Дети затрудняются с ответом.)
- В каждый ли гараж поставят машину?
- Как это проверить? (Приставить машины к гаражам.)
- Ко всем ли гаражам подьехали машины? (Да.)
- Значит, сколько машин? (Восемь.)
- По сколько машин и гаражей? (По восемь.)
- Как сказать по-другому? (одинаково, поровну, столько же).
- Подъехала еще одна машина. Сколько стало машин? (Девять.)
- Сколько гаражей? (Восемь.)
Чего меньше (больше?
Всем ли машинам хватает гаражей? (Нет.)
- Почему не хватает? (Машин больше, чем гаражей,)
- На сколько больше? (На один.)
- Чего меньше? (Гаражей.)
- На сколько меньше? (На один.)
- Что нужно сделать, чтобы машин и гаражей было поровну? (Построить один гараж.) ( Действие: добавляется гараж)
- Сколько было гаражей? (Восемь.)
- Сколько добавили? (Один.)
- Сколько стало? (Девять.)
- Посчитайте. Всем ли машинам теперь хватает гаражей? (Да)
- По сколько их? (По девять; поровну, одинаково, столько же)
Выставляются 9 машин и 9 гаражей.
Дефектолог. Одна машина уехала. Как сделать так, чтобы машин и гаражей стало поровну?
Работа по стихотворению:
Демонстрация цифры 6.
Педагог читает стихотворение:
Девять, как и шесть,
Вглядись,
Только хвост не вверх,
А вниз.
- «Девять, как и шесть, вглядись.» (Демонстрация цифры 6.)
- «Только хвост не вверх, а вниз» (дети рисуют в воздух «хвост» вниз). (Демонстрация цифры 8.)
- Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. На какую цифру похожа цифра девять? (На цифру шесть.)
Физкультминутка:
В коробках лежат машинки (по 9 шт). Ребенок с закрытыми глазами достает какое-либо количество машинок, пересчитывает, их и приседает (подпрыгивает, пробегает столько же у него машинок. прыгает на левой, правой)
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка 3 карточки с изображением поездов с данным количест ом вагонок 09, 5, 7) : под карточками цифры
от до 9. Ребенок должен закрыть полосками цифры, оставляя открытой цифру, соответствующую количеству вагонов.
Работа в альбомах
сосчитай и соедини с цифрами. Как можно назвать каждую группу предметов? (5 поездов, 6 грузовых машин, 8 автобусов, 9 легковых машин и цифры от 1 до 9.)
Работа в тетради
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.