Галина Диденко
Конспект занятия по ФЭМП в формате квеста для детей средней группы «Королева математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Цель: формирование инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в формате квеста для детей средней группы „Королева математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Части суток", игры с настольным и дидактическим материалом (геометрические фигуры, игры с лего- конструктором, мягкими модулями геометрических фигур, постройки домиков, дорожек из деревянных конструкторов.
Материал : конверт с письмом, иллюстрации «Части суток», плоскостные геометрические фигуры, обручи, бубен, воздушные шары из картона, кубики с цифрами, карандаши, листы бумаги А4, карандаши, корона для «Королевы математики».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Ход занятия : Педагог: Давайте поприветствуем друг друга:
«Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Становись скорее в круг!».
Воспитатель: - Ребята, что у меня в руке? (Предположения детей). Мне сегодня утром принесли письмо. - Как вы думаете от кого оно? (Дети рассматривают письмо, с цифрой 5.
Читает: «Здравствуйте, ребята! Большой привет вам от Королевы математики. Я всегда за вами наблюдала. Вы научились считать, знаете геометрические фигуры. Но сегодня не могу к вам прийти. И хочу, чтобы кто – то из девочек побыл вместо меня. ( Воспитатель: Давайте выберем Королеву математики. Как вы думаете, кто из девочек у нас силен в математике? Дети предлагают. Выбираем.). - Как вы думаете, ребята, каким будет наше путешествие? (не простым). «Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, Ждут нас испытания, сложные задания!» Воспитатель: Вот кубик на нем цифра какая?
* Это первое задание -нам нужно отгадать загадки: «Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются. В детский сад собираются!» (Когда это бывает? (утром). «На прогулку вышли дети! - Когда мы ходим? (днём). «Солнце в небе еще светит. Но наступит скоро (вечер). «Спят медведи и слоны Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны наши дети тоже. (-Что это за время суток? (ночь). – Что вы назвали? (части суток).
Воспитатель: -Что скажешь, Королева математики? Как ребята справились с заданием, какую оценку им поставишь? Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и с Королевой математики идем дальше! Слышу бубен здесь играет, и о чем - то нас предупреждает! – Посмотрите, вот кубик и цифра на нем какая?
* Вот второе задание. - Что вы видите? (перемешались геометрические фигуры). - Ая-яй, что же нам делать? - Ребята, давайте обсудим, куда мы с вами попали? (в страну Геометрических фигур). ( Воспитатель: Мне приятно видеть, как вы дружно выполняете общее дело…Мне кажется это замечательно). - Что случилось с фигурами? (Все фигуры разбежались из своих домиков). - Как мы поможем Королеве математики собрать фигуры? (Предложения детей). * Каждая «фигура становиться в свой дом (Обручи).
( Воспитатель: -Прекрасная мысль).
- Королева математики проверяет! (С этим заданием вы тоже справились. «5» вам).
2 этап: планирование детьми их деятельности - Вот кубик с цифрой какой? * И следующее 3 задание: «Наши умные головки, будут думать много, ловко, Ушки будут слушать, Ротик чётко говорить. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся!». Воспитатель: - Посчитайте по порядку все воздушные шары, считаем слева направо. (первый, второй). - Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5) - Нужно обсудить: Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). - Чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом). Воспитатель: – Молодцы, как здорово вы отвечаете! Продолжаем дальше. - Какого цвета первый, второй, …. и пятый шарики? - Который по счёту красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. Игра: «Узнай, которого по счёту шара нет?» - Какие у вас идеи? (Дети рассматривают воздушные шары, Определяют цвет, форму. Воспитатель: Вы очень догадливые! - Вы согласны с ответом? - Кто прав, как вы думаете?
- Подумайте, правильный ответ кто из детей дал? * (Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. Педагог убирает по одному воздушному шарику, дети называют, которого по счёту шара нет). – С заданием вы справились! ( Если дети затрудняются: - Обратите внимание на ….-Попробуйте придумать разные варианты.
- Если дети не довели дело, предложить варианты.
Воспитатель: Вижу, устали вы немножко, разомнемся - ка все дружно. (Физминутка). «Мы присядем столько раз, сколько девочек у нас». «Сколько мальчиков у нас, мы подпрыгнем столько раз!» Воспитатель: - Молодцы, ребята! * Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками: «Один, 2, 3,4, 5- вышли пальчики гулять! Один, 2,3,4,5- в домик спрятались опять!».
* 3 этап: реализация детского замысла
Воспитатель: Снова кубик, какая цифра на нем?
* Это будет четвёртое задание.
- Что вы видите на столах (бумага, карандаши).
- Проходите, садитесь на свое место. Следующее задание: * Возьмите синий карандаш и нарисуйте ТРЕУГОЛЬНИК в правом верхнем углу.
* Возьмите красный карандаш и нарисуйте КРУГ в середине. * Возьмите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш и нарисуйте квадрат в левом нижнем. ( Если дети затрудняются в действии по схеме: Подбодрить: Подумайте. Вы очень догадливые)
- Воспитатель: - Посмотрите, оцените себя. Кто справился с заданием, рисуете внизу красный круг!
- Если есть ошибки, рисуете внизу синий круг!
* Замечательно! Вы ответственно подошли к делу. - Какие вы сообразительные! Очень рада, что вы справились с заданием самостоятельно). Воспитатель: Все задания закончились.
* Сколько заданий у нас было? * Какое задание понравилось вам выполнять больше всего? * Какое из заданий вам показалось самым трудным? - "Королева математики", что ты скажешь, как ребята сегодня путешествовали? Воспитатель: Мне тоже понравились ваши классные мысли и интересные идеи! Вы справились и выполнили все задания. Проделали отличную работу! - Я вами горжусь! Вы замечательно поработали. Воспитатель: - Если вам понравилось заниматься можете улыбнуться, обняться и потанцевать по музыку. Если вы устали – просто улыбнитесь и можно отдохнуть. Воспитатель: - Как мы можем "Королеве Математике" показать свои знания и умения? Ваши предложения? (- Прекрасная идея –сфотографироваться, отправить видео!
Используемая литература: Ю. В. Илюхина: «Секреты интересного занятия»