татьяна будина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Царица Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: "Царица Математика".
Цель: Закрепить пройденные ранее детьми математические знания, умения, навыки.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20,
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под, над.
Развивать логическое мышление, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Организующий момент.
В: здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть на нашем занятии. Я надеюсь у вас хорошее настроение и боевой настрой. Давайте подарим друг другу наши улыбки.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, надеюсь, вам очень понравится. Как вы думаете куда мы отправимся (дети высказывают свои предположения)
- дети, я дам вам небольшую подсказку, смотрите, что у меня в руках. (Корона). У вас есть предположение как наше путешествие связано с короной и куда мы можем отправиться?
Д: в царство, к королю, принцессе и т. д.
В: Молодцы, совершенно верно. Мы отправимся сегодня в царство, но в царство необычное, сказочное, мы окажемся сегодня в гостях у царицы Математики. Готовы отправиться в путь? Не испугаетесь трудностей?
Д: нет
Основной этап
В:ребята, а как вы думаете кто живет в царстве царицы Математики?
Д: числа, знаки, примеры, фигуры, задачи.
В: а давайте отправимся в путь и узнаем кто же живет в сказочном царстве.
- А на чем же мы отправимся в наше путешествие?
Д: на машине, самолете, поезде и т. п.
В: сейчас я предлагаю сесть за столы (дети занимают свои места). Мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
- для того, чтобы наш кораблик отправился в путь, нужно решить математические загадки.
Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?
Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.
Рос на острове Буяне
Дуб с железными ветвями,
А на нем – семь желудей,
Все размером с лошадей.
До сих пор народ дивился б,
Кабы желудь не свалился.
Их ответ лишь воскресит:
Сколько там еще висит?
Мелом четверо мальчишек
Семь нарисовали мишек.
Двое белых среди них,
Сколько мишек остальных?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
В: молодцы ребята, вот наш корабль начал свой путь. (На экране проектора включается видеозапись корабля плывущего по волнам) Вам нравится на нашем корабле? Мне тоже очень нравится. Давайте сделаем небольшую зарядку про корабль.
Физкультминутка «Корабли»
Волны плещут в океане
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане?
(вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
мореходов поджидаем
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать-
Надо чаще приседать
(приседания)
В: здорово у вас получается. А мы пока делали зарядку, даже не заметили, что добрались до царицы математики. Она уже нас заждалась, поздороваемся с царицей. (включается слайд с изображением царицы математики)
- дети, Математика хочет узнать многому ли вы уже научились в детском саду и приготовила для вас вопросы. Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
В: Молодцы, справились с вопросами царицы Математики. Теперь она уверена, что вы сможете ей помочь в ее царстве.
- в царстве Математики живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Детям раздаются карточки от 1 до 15. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше,меньше,равно".
В: молодцы, ребята! Все верно. (садятся на стулья)Царица Математика очень довольна и благодарна вам за то, что помогли ей навести порядок в царстве и в награду хочет угостить вас математическими яблоками (включается слайд с изображением яблони с яблоками, на каждом яблоке написан пример, но чтобы получить яблоко- нужно решить пример.
- какие вы умнички, все получили по яблочку!
- ребята, Математика приготовила для нас еще один подарок, но он закрыт в шкафчике под замком. Для того, чтобы замочек открыть, нужно вспомнить геометрические фигуры и подобрать правильный ключ.
Д. И. «Ключик»
Детям нужно каждому подобрать необходимый ключ и предложенных и под диктовку воспитателя правильно расположить узор из геометрических фигур.
В: молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, замок открыли, до подарка добрались – книга «Математические игры и загадки.
Итог занятия.
- ребята, а нам пора возвращаться в группу, попрощаемся и поблагодарим царицу Математику.
Дети благодарят царицу за игры, гостеприимство и прощаются с ней.
В: занимайте места на корабле (включается видеоролик с изображением корабля, плывущего по волнам)
Рефлексия
В: Ребята, понравилось наше путешествие?
Сабрина, что тебе понравилось больше всего?
Ваня, что показалось сложным?
Леша, какие жители царства тебе больше всего запомнились? Почему?