Сирануш Гукасян
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 204 г. КРАСНОДАР
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(средняя группа)
Разработала: ГУКАСЯН СЮ
04.07.2023.
воспитатель МБДОУ детский сад №204,
г. Краснодар
2023год
Конспект занятия по ФЭМП
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Средняя группа
Цель занятия :
Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью
зрительного и осязательно — двигательных анализаторов.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.
Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: мишка, заяц, ежик, машинка, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры, коробки, карандаши, рабочие тетради.
- Ребята посмотрите на доску и скажите: «Какие геометрические фигуры вы видите на доске? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Посмотрите, что есть у квадрата? (стороны и углы) 2-3 ребенка отвечают.
Что есть у треугольника?
Что есть у прямоугольника?
Чем отличается форма квадрата от круга (у круга нет углов, его можно катить).
Молодцы!
Я открываю магазин игрушек. Сколько игрушек всего у меня на полке? (4)
Как вы узнали? Что вы сделали чтобы узнать, что игрушек 4? (посчитали)
(воспитатель уточняет правило счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки слева направо, обобщая конечное число)
- А теперь давайте посчитаем игрушки по порядку, называя их. (первый мишка.)
- Какой по счету стоит мишка? 2-3 реб
- Какой по счету стоит ежик?
- Какой по счету стоит зайчик?
- Какая по счету стоит машинка?
Молодцы!
А теперь мы поиграем в игру «Что изменилось?»
Вам необходимо запомнить порядок расположения игрушек. Вы сейчас закройте глаза, а я поменяю игрушки местами (воспитатель меняет) Откройте глаза и скажите, что изменилось? (Мишка стоял на первом месте, а теперь занимает четвертое место).
Игра повторяется 2-3 раза.
Разминка используется в виде игры: «Найди свой домик»
Предложить взять детям геометрические фигуры на выбор.
На ковре геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Вы птички. По-моему сигналу вы двигаетесь по группе. Как только услышите второй сигнал вам необходимо залететь в свой домик в соответствии с геометрической фигурой(2-3 раза). По ходу анализирую выполнения задания.
«Сложи карандаши»
- Ребята перед вами коробка и цветные карандаши Сейчас вы будете раскладывать карандаши по цветам так,как я буду говорить.
- Кладем по порядку красный карандаш, синий карандаш, желтый карандаш, зеленый карандаш (дети выполняют задание)
- Который по счету синий карандаш?
- Который по счету красный карандаш?
- Который по счету зеленый карандаш?
- Который по счету желтый карандаш?
Молодцы!
Работа в тетради
Рассмотрите геометрические фигуры на странице тетради. Предлагаю найти большой треугольники и закрасить его синим карандашом. А теперь найдите маленький треугольник и закрасьте его красным цветом. (прохожу, анализирую работу)