МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию связной речи для детей подготовительной группы с ТНР «Надежный помощник»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по формированию связной речи для детей подготовительной группы с ТНР «Надежный помощник»

«Надежный помощник» (по Ткаченко Т. А.) адаптировано для детей с ТНР.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказыввания.

2. Продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку.

I. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет своё имя полностью.

II. Работа по теме:

1. И/упр-е «Расставь картинки по порядку»

Расставьте картинки в нужной последовательности.

Кого вы видите на картинке?

Дайте имя мальчику.

Как назовем собак?

2. Вопросы по серии картин.

Публикация «Конспект занятия по формированию связной речи для детей подготовительной группы с ТНР „Надежный помощник“» размещена в разделах

- Когда это было?

- Куда шел Петя?

- Кто шел вместе с ним?

- Что нёс Петин пес?

- Где он шел?

- Видел Петя свою собаку или нет?

- Кого повстречал Петин пес?

- Что было в зубах у черной собаки?

- Что собаки сделали?

- Видел Петя, что собаки поменялись?

- Что прнесет Дружок в школу?

- Что скажет Петя своей собаке?

- Надежным помощником оказался Жружок?

- Как можно назвать рассказ?

III. Физкультминутка.

IV. Продолжение работы по теме:

1. Игра «Измени слово по образцу» (по падежам)

Петя нес в школу…. (портфель)

Петя привык к своему…

Пес Дружок обменял….

Петя остался без ….

Тепперь Петя будет ходить в школу с новым….

2. И/упражнение «Составь предложение» (по опорным словам)

Петя – Дружок –школа

Дружок-портфель-школа

Дружок-встретить-Черныш

Дружок-Черныш –поменялись

Дружок- косточка

Черныш – портфель

Дружок-школа-костока

Друзья -смеяться-косточка

Петя- ругать- Дружок

3. Составлениие рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

Образец рассказа:

1 Сентября Петя отправился в школу. Петю провожал его любимый пес Дружок. Дружок нес Петин портфель. Петя гордился своим псом. Ни у кого не было такой ученой собаки! Петя шел с букетом цветов и не оглядывался. В это время к Дружку подошел знакомый пес Черныш. Черныш нес косточку. Собаки постояли, посмотрели друг на друга- и поменялись. Черныш взял портфельужок взял косточку. Останется Петя 1 сентября без портфеля. Вот так надежный помощник, пес Дружок!

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию связной речи для детей подготовительной группы с ТНР «Надежный помощник»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД