Гнездина Наталья
Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружба»
Старший дошкольный возраст
Цель: Систематизация коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающая: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, делать комплименты.
Коррекционно-развивающая: Способствовать благоприятной атмосфере общения в группе.
Воспитательная: Продолжить воспитывать чувство сострадания и умение ставить себя на место товарища.
Оборудование: игрушка собаки и кошки, иллюстрация собаки и кошки, клубок ниток, мяч.
Публикация «Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков у дошкольников с умственной отсталостью „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент и мотивация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятия пришли гости. А чтобы узнать, кто же к нам пришел, давайте попробуем отгадать загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот)
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает иллюстрацию кота
Воспитатель: Правильно, ребята! К нам гости пришел кот (показывает игрушку кота). А пришел он не один, давайте отгадаем еще одну загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я … (собака)
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает иллюстрацию собаки
Воспитатель: Правильно, ребята! В гости к нам пришли кошка и собака. Что нужно сделать? (поздороваться) Давайте все встанем в круг и поздороваемся с гостями.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Кошка: Здравствуйте, ребята! Мы с собакой часто ссоримся, покажете нам как нужно дружить?
2. Актуализация опорных знаний
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о дружбе. С чего начинается дружба? Кто такой друг? А вы дружные ребята? Сегодня мы будем играть, веселиться, говорить своим друзьям приятные слова и покажем кошке с собакой как нужно дружить. Согласны со мной?
Игра «Паутина добрых слов»
Воспитатель: Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: а теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Если вы посчитаете, что поступок вежливый-то хлопайте, если считаете, что поступок невежливый-топайте.
Поздороваться при встрече
Толкнуть, не извиниться
Помочь поднять упавшую игрушку
Громко разговаривать в общественных местах
Не уступить пожилому место
Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
Перебить во время разговора взрослых
Поблагодарить за подарок
Никогда не делись игрушкой с другом
Бросить фантик от конфеты на пол
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «вежливые слова». Вам нужно кидать друг другу мяч и называть вежливые слова. Можно называть слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Собака: Ребята, у вас так хорошо! Вы умеете дружить, знаете вежливые слова! Я приготовила для вас физкультминутку, повторяйте за мной.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
3. Закрепление полученных знаний
Кошка: Ребята, а кто в вашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться? Сейчас я научу вас мириться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем слова:
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,
Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
Воспитатель: Хорошие слова? Не забывайте их!
Собака: Ребята, сейчас я расскажу вам историю, послушайте внимательно
Дима принес в детский сад новую игрушку - машинку. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Диме подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Дима.
Воспитатель: Что сделал Дима? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что должен был поступить Сережа? Правильно, Сережа должен был попросить разрешения: «Дима, дай пожалуйста поиграть машинкой». Ребята, есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
- Не смейся над товарищами
- Не жадничай
- Уступай
- Помогай
- Будь добрым
- Не обманывай
Воспитатель: Ребята, теперь мы точно будем жить мирно и дружить. А ты кошка умеешь мирно жить? Ну что кошка и собака, смотрите какие дружные ребята живут в этой группе.
Воспитатель: Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться. Кошка обними собачку!
Кошка: Ребятки, спасибо вам большое, мы теперь с собачкой не будем ругаться, а будем дружить! До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, зайка и лисичка! Давайте помашем нашим друзьям!
4. Итог
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости? Что произошло у кошки и собаки? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Вам понравилось?
«Эстафета дружбы»
Воспитатель: а теперь встанем в круг, возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»