Оксана Павлеченкова
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Образовательные
1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта.
Развивающие
1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов.
Словарная работа
Познакомить детей с новым словом – стоматолог.
Публикация «Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни „Здоровые зубки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизировать в речи детей слова: «зубная паста», «вредный», «полезный», «ухаживать», «профессия».
Методы и приёмы
Игровой
Создание игровой ситуации, д/и «Хорошо – плохо»
Наглядный
Иллюстрации по теме занятия
Словесный
Стихи, рассказ воспитателя, вопросы детям
Практический
Продуктивная деятельность детей (рисование нетрадиционным способом)
Материал к занятию
Иллюстративный материал по теме, медвежонок, картинки с изображением продуктов, вырезанные модели зубов по количеству (на моделях нарисованные повреждения, зубные щётки, белая гуашь или зубная паста.
Ход занятия
В. – Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш знакомый – медвежонок Топтыжка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
В. – Ой, а почему же он не отвечает? Что случилось с Топтыжкой? (у медвежонка перевязана щека, дети это замечают и сообщают воспитателю).
В. – Как вы думаете, почему медвежонок перевязал щёчку? (ответы и предположение детей).
В. – У Топтыжки болят зубки. Это очень плохо. Нужно помочь ему? Как же это сделать?
Д. – Нужно идти к врачу, лечить зубы (предполагаемый ответ детей).
В. – Правильно. Когда болят зубы обязательно нужно идти к врачу. Этот врач называется – стоматолог. Давайте вместе повторим – стоматолог. Это очень нужная и важная профессия. Стоматолог помогает людям, у которых разболелись зубы, он их лечит, и зубы перестают болеть. Даже стихотворение про стоматолога есть:
Бормашины слышен звук
Снова кто – то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог
Всем поможет стоматолог.
Давайте ещё раз напомним Топтыжке какой врач ему нужен (дети повторяют хором и индивидуально).
В. – Ребята, а знаете, почему болят зубки? (ответы детей).
Воспитатель вывешивает наглядный демонстрационный материал.
В. – Зубы живут у нас во рту и помогают нам пережёвывать пищу. Они работают без устали, но при этом «пачкаются». Маленькие кусочки пищи прилипают к ним, а к этим кусочкам тут же прилипают вредные бактерии. Когда бактерии едят остатки пищи, они вырабатывают такое вещество, которое называется – кислота. И вот эта кислота начинает разрушать зубик. Сначала появляется маленькая дырочка, потом она становится больше и больше и вот уже зуб разболелся. Нужно его лечить. Кто из вас уже лечил зубки? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, у всех людей болят зубы или нет? (ответы детей).
В. – Зубы болят не у всех. И, чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. А что значит «ухаживать за зубами»? (ответы детей).
В. – Зубы нужно чистить утром и вечером зубной щёткой и зубной пастой. Ещё нужно полоскать рот после еды. Кто из вас чистит зубки? (ответы детей). Молодцы! Но кроме этого важно правильно питаться. Вот послушайте стихотворение:
Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки,
Часто портят зубы деткам.
Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушай, «добрые» продукты –
Это овощи и фрукты.
В. – Так какие же, продукты полезны для наших зубов? (ответы детей). Верно, но есть ещё продукты, которые очень нужны. Это – молоко, кефир, творог, каша. А вредные продукты сможете назвать? (ответы детей).
В. – Давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Я буду называть разные продукты. Если продукт полезен – вы будете хлопать в ладоши, а если вреден – топать ногами.
В. - Молодцы! Ну что, Топтыжка, ты понял, что нужно делать, чтобы зубки не болели? Ребята, а сейчас мы покажем Топтыжке, как нужно чистить зубки. У вас на столах лежат зубки из бумаги и на них уже поселились вредные бактерии. Давайте «почистим» их щётками и пастой, которые я вам приготовила. (Самостоятельная работа детей: закрашивание «испорченных» мест зубными щётками).
В. – Вот какие здоровые и чистые получились зубки. Я думаю, что у вас зубки болеть не будут, потому, что вы знаете, как за ними ухаживать.