Наталья Гузанова
Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Граду»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, с использованием героев кукольного театра "Золотой ключик" (сделанный своими руками).
Публикация «Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности дошкольников „Путешествие по городу Эконом Граду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий; формировать экономическое мышление; раскрыть сущность понятия «семейный бюджет», "товар".
Материалы: кукольный театр "Золотой ключик", счетные палочки, картинки (три медведя, хрустальная туфелька, воздушный шарик, золотой ключик, стрела, гитара, гусь, сапоги.
Ход занятия:
– Ребята в каком городе вы живёте?
– Не желаете ли отправиться в путешествие по городу Эконом-град?
– Сопровождать нас будет известный вам герой:
«Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?» (Буратино)
– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания Буратино Вы готовы? Тогда в путь!
1. Буратино: ребята, мы с вами сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.
– Закончите пословицу:
• Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.
• Труд кормит, а лень - портит.
• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
• Землю красит солнце, а человека труд.
• Хлеб даром не даётся.
• Любишь кататься, люби и саночки возить.
• Где труд, там и радость.
- молодцы справились с заданием.
2. Появляется следующий герой-Кот Базилио
Кот Базилио: а мы продолжаем наше путешествие, посмотрите мы свами находимся на улице Бюджетная.
а кто расскажет мне из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей.
Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? Ответы детей.
Кот Базилио: Ребята, я вас приглашаю посетить семью 3х медведей. Поможем им составить семейный бюджет (счетные палочки за столами)
Кот Базилио: в семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 руб. (выкладываем 6 палочек). Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.)
– Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 2 руб., за оплату берлоги они отдают 3 руб., за детский сад 1 руб., на лесной автобус 1 руб., на обновки 2 руб.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 руб.? Почему? Что нужно сделать?
Кот Базилио: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием! Вам прода дальше в путь
3. Воспитатель: И снова в путь посмотрите мы находимся на улице Денежная. И нас встречает Лиса Алиса.
Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята! Попробуйте-ка решить мои экономические задачи. Итак, слушайте:
Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите в какое время года его можно выгоднее купить? И почему?
Задача 2. Незнайка сообщает друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией, «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки». Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
Задача 3. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она их продает по 2 рубля за килограмм, а зимой по 5 рублей за килограмм. Почему цена яблок меняется?
Физкультминутка.
Лиса Алиса: Молодцы ребята, решать экономические задачи научились хорошо решать.
4. Воспитатель: А мы отправляемся на следующую улицу. Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся?
Это не чудесный дар, а просто на просто …товар.
Улица товарная. А проведет нас по этой улице Карабас Барабас
Карабас Барабас: Ребята, а у каждого товара что должно быть? (цена) А где продается товар? (В магазине). Молодцы! Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?
Карабас Барабас: ребята, посмотрите, у меня в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришё л товар:
• хрустальная туфелька («Золушка»)
• воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
• золотой ключик («Сказка о Буратино»)
• стрела («Царевна-лягушка»)
• гусь («Гуси-лебеди»
• Сапоги («Кот в сапогах»)
• Гитара («Бременские музыканты»)
5. Воспитатель: Молодцы, а теперь нас ожидает последняя улочка Эконом-града под названием прибыльная, но это улица не простая, здесь на этой улице Карабас Барабас нам оставил последнее задание исполнив его мы с вами получим прибыль. Нам с вами нужно ответить на вопросы.
1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк
2. Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата
3. То, что продается или покупается в магазине? Товар
4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги
5. неожиданная находка, которая принесла доход. Клад
- Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке, Карабас Барабас нам с вами его подарил за хорошее знания и правильные ответы. Давайте откроем его и посмотрим, что же он нам приготовил.
(дети открывают сундучок)
- Наше с вами интересное путешествие по Эконом-граду подошло к концу, все герои путешествия нас хвалят и приглашает в следующем году продолжить путешествие по городу Эконом-град, и проверить свои знания.