Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения.
Задачи:
1. Воспитывать желание придерживаться правил по выполнению режимных процессов.
2. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье.
3. Познакомить детей подготовительной группы с режимом дня первоклассников.
4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
5. Развивать внимание, восприятие, память, воображение, мышление, связную речь.
Публикация «Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы „Режим дня“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
6. Закреплять навыки работы с карандашами: обводить по пунктирным линиям и раскрашивать картинки, используя наглядную подсказку.
7. Формировать умение изготовлять книжку-малышку «Режим дня».
Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Распорядок дня», «Который час?» (пособие из серии «Готовимся к школе», цветные карандаши, скотч.
Ход занятия.
1-й этап. Организационный.
Приветствие.
Дорогие друзья! Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе утро!» шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим.
Все бодры?- (да-да-да)
Все веселы? - (да-да-да)
Все здоровы?- (да-да-да)
2-й этап. Мотивационный
Педагог организует игру- тренинг.
Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, о том, как дети в одном детском саду провели день, а вы слушайте внимательно и изображайте (движениями, жестами, мимикой), что они делали. Итак, приготовились….
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик мы пришли опять.
Рады видеть мы друзей,
У всех много новостей…
Эй, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Выше прыгай, отжимайся,
Сильным, ловким быть старайся!
Моем руки дружно,
Завтракать нам нужно,
С аппетитом мы едим,
Больше вырасти хотим!
Начинаем мы учиться,
Нам лениться не годится,
Будем мы внимательны
На любом занятии.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно мы играть
И друг другу уступать!
Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
Прямо за столом сидим,
Красивыми вырасти хотим!
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «СПАСИБО»!
Вот сейчас, вот сейчас,
Наступает «тихий час».
Надо тихо лежать,
Никому не мешать.
Нельзя шуметь,
Нельзя толкаться,
Нельзя шептаться и смеяться,
Потому что у нас «тихий час».
Проснулись - сделали зарядку,
Походили босиком,
Помогли одеться другу,
И опять мы за столом.
Сладко спали, вкусно ели,
Вот гулять мы захотели…
Погуляли, поиграли,
Нас родители забрали.
Завтра в садик мы придем,
Всё по - новой мы начнём.
Молодцы! Здорово получилось! Садитесь поудобнее, я хочу побеседовать с вами.
Проводится беседа.
О чем говорилось в стихотворение? (Конечно, о режиме в детском саду).
Для чего он нужен? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными, выносливыми и трудоспособными).
У каждого из нас должен быть режим на весь день. Человеческий организм старается соблюдать свое внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать.
Соблюдая режим, вы сможете научиться:
- обслуживать себя;
-заниматься любимыми видами деятельности (чтением, рисованием, лепкой, конструированием, физкультурой и спортом, музыкой и др.)
- осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки;
- самостоятельно выполнять правила гигиены, контролировать качество мытья рук, ног, шеи;
- уметь отдыхать, расслабляться;
- правильно и вовремя питаться.
Какие важные составляющие режима дня вы можете назвать? (сон, личная гигиена, занятия физической культурой, прием пищи, занятия, пребывание на свежем воздухе, игры, отдых).
3-й этап. Практический.
Самое главное правило: все перечисленные вами дела должны быть распределены четко по времени в течение дня и их необходимо выполнять.
Чтобы было понятно, я сейчас проведу с вами игру «Собери картинки по порядку».
Посмотрите, перед вами на столе лежат картинки, на них нарисованы моменты распорядка дня девочки. Их последовательность нарушена. Попробуйте ее правильно восстановить (с чего начинался день и чем закончился). Затем составим небольшой рассказ о том, как девочка провела свой день.
Молодцы, справились с правилами игры.
Изготовление книжки-малышки.
Режимы дошкольника и школьника отличаются. Мы сейчас с вами в этом убедимся. Чтобы лучше усвоить эти отличия я предлагаю вам творческую работу – изготовление книжки-малышки «Режим дня» для первоклашек.
Давайте рассмотрим подборку картинок, на которых нарисовано, как школьник Женя провел свой день.
Содержание картинок: «Доброе утро», «Уроки в школе», «Обед», «Игры на воздухе», «Полдник с другом», «Женя решил стать музыкантом», «Женя перед сном любит читать сказки», «Жене пора спать».
Вы будете раскрашивать картинки определенными цветными карандашами (желтыми, зелеными, синими, красными и коричневыми, используя подсказку и ориентируясь на цифры. Изображения других предметов, не отмеченных цифрами, не раскрашивайте. Затем соединим картинки между собой скотчем, и у нас получится книжка-малышка «Режим дня».
4-й этап. Итоговый. Рефлексивный.
Ребята, нашли ли вы отличия в распорядках дня дошкольника и ученика школы?
В чем они?
- Больше времени в режиме дня школьника отводится на уроки в школе.
- Нет дневного сна.
-Ученик самостоятельно идет на прогулку, планирует время на подготовку домашних заданий и свой отдых.
-Что вам понравилось на занятии?
-Какой главный итог нашей встречи? (ежедневно соблюдать режим дня, чтобы правильно организовывать свои дела, успевать и без спешки что-то сделать, не уставать и не нервничать. И самое главное, режим необходим, чтобы у каждого из нас было крепкое здоровье).
Молодцы!
Благодарю за внимание и поддержку!