Людмила Рябоконева
Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
- дать представления об обязательных и необязательных расходах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию экономических представлений „Путешествие в страну Рублика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.
- А какой самый быстрый транспорт? Верно!
- А хотите в страну Рублика отправиться на ракете?
- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.
- Строить мы будем командами (команда жёлтых смайликов и команда оранжевых смайликов). Звучит музыка, дети строят ракеты.
Воспитатель: Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?
-Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Готовы? Полетели! (Музыка).
Основная часть.
- Первая станция на карте называется «Историческая».
- Рублик приготовил интересный рассказ о том, как появились деньги. Присаживайтесь на стульчики (в это время заходит или забегает Рублик, здоровается и начинает свой рассказ)
- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
Воспитатель: Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
-Ребята, мы продолжаем наше путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение).
Следующая станция «Загадочная»
(звучит музыка мы с ребятами летим на станцию загадочная (музыкальный зал)
- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но сначала опять разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми.
Рублик будет задавать вопрос, а вы, если знаете ответ поднимайте руку. Выигрывает та команда, которая даст больше ответов. Готовы? (за правильные ответы давать монетку)
Вопросы:
- в каком магазине не купим игрушки, а купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)
- в каком магазине мы купим продукты - мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном.
- в каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета)
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. Посчитайте каждая команда свои монетки. Можете потом сходить в супермаркет и потратить свои денежки.
Следующая станция «Музыкальная»
- Остановимся, отдохнем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь
Станция «Бюджетная»
- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать ваши размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать полным предложением)
- Правильно их зарабатывают родители.
- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?
- На что тратят деньги? ( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает?
Дети: Экономить.
-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы"
Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»
Вопросы:
1. Тратить на еду - это обязательные расходы?
2. Тратить на одежду – это обязательные расходы?
3. Тратить на игрушки?
4. Тратить на конфеты, сладости и рулеты – это обязательно?
5. Платить за квартиру – это обязательно?
6. Платить за свет, воду – это обязательно?
Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
-Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Рефлексия.
-Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!