Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе (7 фото)

Людмила Рябоконева
Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

- дать представления об обязательных и необязательных расходах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

Темочки:

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- А хотите в страну Рублика отправиться на ракете?

- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.

- Строить мы будем командами (команда жёлтых смайликов и команда оранжевых смайликов). Звучит музыка, дети строят ракеты.

Воспитатель: Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?

-Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Готовы? Полетели! (Музыка).

Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе

Основная часть.

- Первая станция на карте называется «Историческая».

Фото «Путешествие в страну Рублика»
Конспект занятия по формированию экономических представлений  в подготовительной группе - фото

- Рублик приготовил интересный рассказ о том, как появились деньги. Присаживайтесь на стульчики (в это время заходит или забегает Рублик, здоровается и начинает свой рассказ)

- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

Воспитатель: Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

-Ребята, мы продолжаем наше путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение).

Следующая станция «Загадочная»

(звучит музыка мы с ребятами летим на станцию загадочная (музыкальный зал)

- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но сначала опять разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми.

Рублик будет задавать вопрос, а вы, если знаете ответ поднимайте руку. Выигрывает та команда, которая даст больше ответов. Готовы? (за правильные ответы давать монетку)

Вопросы:

- в каком магазине не купим игрушки, а купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)

- в каком магазине мы купим продукты - мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном.

- в каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. Посчитайте каждая команда свои монетки. Можете потом сходить в супермаркет и потратить свои денежки.

Следующая станция «Музыкальная»

- Остановимся, отдохнем?

Фото №1 Цель формирование у детей первичных элементарных экономических представлений Фото №2 Развивающие развивать познавательный интерес умение размышлять высказывать свою точку зрения

- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь

Станция «Бюджетная»

- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

Фото №3 Воспитательные Темочки Конспекты занятий

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать ваши размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать полным предложением)

- Правильно их зарабатывают родители.

- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?

- На что тратят деньги? ( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает?

Дети: Экономить.

-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы"

Фото №4 Все конспекты Подготовительная группа Финансовая грамотность деньги

Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»

Вопросы:

1. Тратить на еду - это обязательные расходы?

2. Тратить на одежду – это обязательные расходы?

3. Тратить на игрушки?

4. Тратить на конфеты, сладости и рулеты – это обязательно?

5. Платить за квартиру – это обязательно?

6. Платить за свет, воду – это обязательно?

Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

-Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.

Рефлексия.

-Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 10:34
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябоконева (УИ 222597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД