Галина Новикова
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гостях у Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14
по формированию математических представлений
в группе раннего возраста
«В гостях у Зайчика»
Подготовила и провела
воспитатель высшей кв. кат.
Новикова Галина Фёдоровна
с. Андреевское
2021-2022 учебный год
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „В гостях у Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивать представления у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ориентируясь на форму предметов.
Образовательные задачи:
-расширять словарный запас;
-исследовать форму предмета.
Развивающие задачи:
-развивать зрительные дифференцировки;
-развивать речь, память, логическое мышление;
учить работать в парах.
Воспитательные задачи:
-продолжать учить здороваться, говорить «До свидания».
-воспитывать интерес к занятию,
-создавать у детей определённый эмоциональный настрой, (спокойный, приподнятый, радостный и т. д.)
Материалы:
мягкая игрушка - Зайчик, игровой набор «Капуста» и «Морковка», карточки с картинками зверей, дидактическая игра «Найди нужную дверь» : домики и геометрические формы к ним (двери).
Ход занятия:
Дети играют по группе, воспитатель обращается к ним
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к Зайчику, а живёт он в лесу, хотите туда отправиться?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в лес, мы с вами соберём угощение для него, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, в нашей группе лежат разные предметы, посмотрите на них и выберете то угощение, которое вы понесёте Зайчику. Будьте внимательны!
Дети собирают угощение в корзинку
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, собрали полную корзину подарков, вот теперь можно отправляться в гости, вы готовы?
Дети: готовы
Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу, нам нужно найти себе пару
Дети: (ищут себе пару)
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, ребята посмотрите избушка стоит, а кто же в ней живёт?
Дети: Зайчик (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй Зайка!
Воспитатель: Ребята, выберите по одному предмету и угостите Зайку капустой и морковкой.
Дети выполняют задание, поочерёдно раскладывают предметы в соответствующие мисочки, проговаривая, что они принесли.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились, разложили всё правильно, Зайка говорит вам спасибо за вкусные подарки. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт серый волк, Зайчик и его братишки очень боятся его и не хотят попасть к нему в лапы, давайте спрячем их в домики, поможем нашим друзьям?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель предлагает сесть за столы, на которых заранее приготовлены домики, а также круги, квадраты, треугольники и прямоугольники к ним, т. е. дидактическая игра «Найди нужную дверь»
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат домики с дверками разной формы и есть разные двери (разные геометрические фигуры, они нам нужны для того чтобы спрятать Зайку и его братьев от злого волка.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям,
которые не справляются с задачей.
Воспитатель: Давайте проверим домики, все ли звери спрятаны у нас?
Дети ходят друг к другу, проверяют всё ли в порядке у других ребят.
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы ребята, и зверей накормили и в домики их спрятали, а волк убежал к себе домой, и нам пора возвращаться в детский сад, скажем «До свидания» Зайке.
Дети: «До свидания» Зайка!
Ребята строятся парами для возвращения в детский сад
Мы шагаем понемножку,
Мы протоптали дорожку.
Вот мы, шли, шли, шли -
В детский сад пришли!
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня были?
Кому мы сегодня помогли?
ВОТ КАКИЕ МЫ МОЛОДЦЫ!.