Светлана Шутенкова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Разные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Различать и называть элементы, составляющие плоскостное изображение домика (квадрат, треугольник, прямоугольник); пространственные представления (вверху, внизу, рядом).
Материалы. Геометрические фигуры: квадрат (10х10 см, треугольник (сторона 10 см, основание 14 см, 2 квадрата (5х5 см, прямоугольник (6х4 см). Для каждого ребенка: квадрат (5х5 см, треугольник (сторона 5 см, основание 7 см, 2 квадрата (2,5х2,5 см, прямоугольник (3х2 см). Воспитатель конструирует изображение домика из подходящих по величине геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Разные домики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Содержание занятия. Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и привлекает внимание к домику (плоскостному изображению).
- Посмотрите на этот домик. Давайте его рассмотрим!
Воспитатель обводит рукой изображение домика и продолжает :
- Давайте, назовем, что у домика есть?
Если дети затрудняются назвать основные части конструкции дома, то воспитатель «подсказывает» им жестом руки, указывая то на одну, то на другую часть, но в определенной последовательности (стены, крыша, окна, дверь).
Далее воспитатель уточняет форму геометрических фигур каждой части дома. Он говорит:
- Какой формы стена у дома, из какой фигурки они сделаны? А где расположена крыша у дома? (на стене, вверх). Где окна? (на стене). Как расположены окна? (рядом). Где дверь? (сбоку, внизу на стене). Дом строили строители. Они сначала построили эту стену и другие тоже. Затем построили крышу. На стене сделали окна и дверь. И у них получился такой красивый дом (и обводит рукой весь дом).
- Это большой дом, - говорит воспитатель, - вы уже умеете строить дома. Постройте каждый себе домик! Возьмите фигурки и соедините их так, чтобы получился домик.
Дети работают за столами. Строят дома на столешнице. Воспитатель руководит практической деятельностью детей. Поощряет самостоятельных и активных детей, помогает тем, кто испытывает затруднения. Комментирует действия детей, обращает внимание на правильное выполнение задания у отдельных детей («Посмотрите, Таня уже справилась с заданием. Она правильно построила свой домик. Коля! Как расположила окна Таня? Где у её домика крыша? А дверь? Какую деталь она использовала для крыши? Какой формы окна? Из какой фигуры сделана дверь?»).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть все домики и сказать, какой по величине домик на фланелеграфе? (большой, какие по величине получились домики у детей (маленькие, сколько маленьких домиков (много, сколько больших домиков (мало, один).