Светлана Шутенкова
Конспект занятия по формированию математических представлений «Много или мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Составлять группу предметов по признакам : много-мало. Определять равенство и неравенство, количество хлопков и предметов (много-мало-одинаково).
Материалы. Игрушки : кукольные столы, стулья, посуда, карточки с изображением по два, три или восемь-пятнадцать одинаковых фигур (только круги или только квадраты).
Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День рождения куклы». Она обращается к детям, которые сидят полукругом на стульчиках:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Много или мало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Дети, вчера девочки договорились, что у нашей куклы будет день рождения (показывает куклу-именинницу). Кукла пригласила на день рождения своих подружек, они уже договорились, где будет стоять стол.
Воспитатель показывает место для стола, предлагает детям поставить стол и продолжает:
- Посмотрите, что нам надо еще поставить, чего у нас не хватает для того, чтобы пригласить гостей?
Предлагает мальчикам принести стулья:
- По одному стулу принесет каждый.
Дети идут за стульями. Воспитательница называет трех гостей, не уточняя, что и самой имениннице надо принести стул. Если дети принесли три стула только для гостей, то она обращает на это внимание детей:
- А имениннице ведь тоже нужен стул!
Но тут раздается звонок, и приходит еще шесть-восемь гостей.
- Вот как стало много гостей, да еще и именинница, а было мало. Наверно, нужно принести стулья и для вновь прибывших, - говорит воспитатель, и дети приносят по одному стулу для каждого гостя.
- Сколько теперь гостей? (Много) А стульев? (Тоже много, одинаково) – подытоживает воспитатель.
Далее воспитатель обращается к детям, обсуждая, как мы готовимся к приему гостей, что еще надо принести для кукол. Дети решают. Они приносят чашки с блюдцами.
- Вот и посуды нужно много, ведь гостей пришло много!
Дети заранее готовят подарки куклам (рисунки).
- Вы хотели сделать сюрпризы куклам? Сколько мы возьмем рисунков, чтобы подарить?
- Много, ведь гостей много, - отвечают дети.
Воспитатель имеет возможность в такой игре развивать инициативу детей, активизировать их внимание и мышление. Ситуации могут быть разные: за стульями, например, могут пойти не четверо, а шестеро или семеро. Когда дети принесут стулья, тогда воспитатель спрашивает, сколько надо стульев, много или мало они принесли и сколько надо унести или принести еще.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть. Она раскладывает на столах карточки так, чтобы детям было удобно перемещаться по группе: четыре карточки по три предмета-кружка, три карточки по два квадрата, пять карточек по много фигур (от 8 до 15). Воспитатель бьет в бубен, а дети находят карточки, где столько же кружков или квадратов, сколько ударов в бубен прозвучало (мало, затем быстро ударяет много раз, дети находят карточки, где много кружков или квадратов.