Наталья Мамон
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах, закреплять знания в счете в пределах 5;
* учить выкладывать раздаточный материал в возрастающей последовательности от самого маленького к самому большому,
* развивать внимание, мышление, воображение; мелкую моторику.
* воспитывать интерес к математике, желание помогать другим (гостю Мишке).
Предварительная работа: беседы по теме «День Победы», «9 МАЯ».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: танки из бумаги разного размера по 5 шт. на каждого, однополосные карточки, счетные палочки.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Наглядный материал: плюшевый мишка, игрушка танк, картинки самолеты 5 штук, мешочек с геометрическими фигурами, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с изображением гаражей с разными по форме воротами (круглые, квадратные, треугольные и т. п.).
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель:
-Ребята, садитесь поудобнее и посмотрите все на доску! (на доске картинки самолеты 5 штук)
- К нам с парада, посвященному Дню победы, прилетели военные самолеты!
Давайте попробуем с вами посчитать сколько их прилетело!
(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 2 раза)
Воспитатель:
- Ребята, а кто мог бы правильно выбрать карточку с цифрой и прикрепить рядом с самолетами?
(один ребенок по желанию выходит к доске и прикрепляет карточку с цифрой 5)
Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ребята, мне показалось или к нам кто- то идет? (стук в дверь)
На танке заезжает в группу с конвертом в лапках Мишка.
Воспитатель
- К нас в гости на танке с парада приехал Мишка давайте с ним поздороваемся. Мишка говорит, что приехал не с пустыми лапками, а привез с собой конвертик с заданиями, поможем, ребята, Мишке выполнить задания? (Ответы детей)
Основная часть (работа с раздаточным материалом за столами)
- Сегодня Миша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. Воспитатель берет конвертик и сообщает первое задание:
- Мишка любит не только ездить на танке, но и играть с ними, но пока Мишутка ехал к нам, все танчики перемешались, давайте поможем Мишке составить все танки в возрастающей последовательности от самого маленького к самому большому (на столах у детей лежат наборы танчиков из бумаги разных размеров в количестве пяти на каждого ребенка и однополосные карточки. По ходу выполнения воспитатель следит за правильностью выполнения задания детьми, поправляет ошибки)
Воспитатель: - Ребята молодцы, мы выполнили непростое задание давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: - Немного отдохнули, а теперь посмотрите внимательно на доску! (на доске разные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Воспитатель: Какие фигуры на доске?
(Ответы детей)
Работа с раздаточным материалом за столами
Воспитатель: - Если мы посмотрим на танк Мишки, то какую фигуру он вам напоминает? (прямоугольник)
- Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрическую фигуру, которую напоминает Мишкин танк - прямоугольник.
(Дети делают из счетных палочек прямоугольник, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: - Какие вы молодцы!
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Воспитатель:- Мише очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, и он приготовил для вас еще одну игру-задание. Так как танк – это военная машина, а у каждой машины должен быть гараж, мы сейчас с вами поиграем вместе с мишкой в игру «Найди свой гараж», будем заводить танки в гаражи с разными воротами, поможет нам определить, кому в какой гараж ехать, волшебный мешочек с геометрическими фигурками, кто вытянет фигурку круг - поедет в гараж с круглыми воротами, у кого попадется квадрат - едет в гараж с квадратными воротами и т. д.
По сигналу дети начинают двигаться по группе, находить свой гараж. Затем, когда все ребята встанут возле своих гаражей, воспитатель проверяет, правильно ли они встали.
(если останется время можно поиграть еще один раз)
Подведение итогов
Воспитатель: - Вы сегодня были все молодцы ребята, помогали Мишке выполнить разные задания! Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)