Любовь Язовских
Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме :«Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций»
Представление педагогического опыта воспитателя «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28» город Челябинск
Язовских Любовь Алексеевны по теме: ««Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций"».
Публикация «Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций» размещена в разделах
По своей природе математические знания обеспечивают умения детей чётко и последовательно анализировать процессы происходящего вокруг, способствуют воспитанию привычки полноценной логической аргументации всего окружающего. Для математического стиля мышления характерны: чёткость, краткость, расчлененность, точность и логичность рассуждений, умение пользоваться символикой и т. п.
Использование проблемно-практических ситуаций в образовательной деятельности по математике имеет важное значение для развития математических представлений дошкольников
Актуальность данной проблемы состоит в необходимости поиска эффективных средств развития логического мышления дошкольников и обусловлена :
- недостатком методических разработок, позволяющих ребенку стать активным субъектом деятельности;
- недостаточным использованием проблемных ситуаций в развитии математически представлений дошкольников.
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте посредством применения проблемного обучения дошкольников.
Математическое развитие осуществляется во всех структурах педагогического процесса: в совместной деятельности взрослого с детьми (организованная образовательная деятельность и режимные моменты, самостоятельной детской деятельности, в индивидуальной работе с детьми и при проведении кружковой работы, тем самым, детям предоставляется возможность анализировать, сравнивать, обобщать. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.
В создании проблемных ситуаций в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников работа проводится поэтапно
I этап: совместная с педагогом деятельность (уточнение представлений детей о свойствах и качествах материалов, мотивирование, создание проблемной ситуации, постановка цели)
II этап: самостоятельное экспериментирование (беседы, специальные игры и упражнения, практическая деятельность в уголке экспериментирования.)
Таким образом, обучение математике наиболее эффективно и продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
Список литературы
1. Математическое развитие дошкольников : Учебно-методическое пособие / Сост. З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Р. Л. Непомнящая, А. М. Вербенец. – СПб: Детство-Пресс, 2000
2. Воспитываем дошкольников самостоятельными : Сборник статей – Российский гос. пед. универс. им. Герцена. - СПб: Детство-ПРЕСС. – 2000. – 144 - 156 с.
3. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста : методические рекомендации /[под ред. О. В. Дыбиной].-М. : центр педагогического образования. - 2008. – 79 – 84 с.
4. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников : Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. - М. : МПСИ. - 2005. – 287 - 289 с.
5. Карелина И. О. Дошкольная педагогика : курс лекций: учебно-методическое пособие / И. О. Карелина. - Рыбинск: И Ф ЯГПУ. - 2012. -64 - 71 с.
6. Касицына М. А. Дошкольная математика : учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. / М. А. Касицина, В. Д. Смирнова. - М. : Гном. - 2004. – 23 - 28 с