Малясова Елена Александровна
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень».
Цель:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по теме.
2. Развивать умения образовывать относительные прилагательные.
3. Упражнять в подборе антонимов.
4. Развивать словесно-логическое мышление.
5. Развивать эмоционально-волевую сферу и общую моторику.
6. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме.
Оборудование: наборное полотно; схема; предметные картинки: кленовые, дубовые, березовые листья и др. ; мяч. ; сигнальные карточки: «осенние листья».
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
I. Организация начала занятия.
(Дети стоят около своих мест)
-Сядет тот, кто назовет признак осени (пожелтели листья; стало холоднее;
птицы улетели в теплые края; часто идут дожди; люди одеваются теплее.)
II.Постановка цели занятия.
(Логопед читает стихотворение)
Миновало лето, осень наступила
На полях и в рощах пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышка не видно, темны, темны ночи.
- Сегодня на занятии мы будем снова говорить об осени.
III. Основная часть.
1. Д. И. «С какого дерева листочек?» (развивать умение образовывать
относительные прилагательные)
Лист с дуба - дубовый лист
Лист с клена-кленовый лист
Лист с березы-березовый лист
Лист с осины-осиновый лист
Лист с липы - липовый лист
Лист с рябины рябиновый лист
2. Д. И. «Скажи наоборот» (упражняться в подборе антонимов)
-Ствол у дуба толстый, а у березы? (тонкий)
-Дерево высокое, а куст? (низкий)
-У одного дерева ствол прямой, а у другого? (кривой)
-У одного дерева много веток, а у другого? (мало) и т. д.
3. Загадки (развивать словесно-логическое мышление)
Наступают холода, часто дует ветер,
Дождик моросит, птички улетают,
Когда это бывает? (осенью)
Я березу качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать, кто я можешь угадать? (ветер)
По небесам оравою, бредут мешки дырявые,
И бывает - иногда из мешков течет вода.
Спрячемся получше, от дырявой. (тучи)
Меня часто зовут, дожидаются,
А придут от меня укрываются. (дождь)
IV. Физ. минутка. (дети стоят в кругу, в руках у них сигнальные карточки
«осенние листья»)
Мы листики осенние.
4. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме (на наборное
полотно выставляется схема)
(Сначала дети составляют рассказ по цепочке, затем 2-3 ребенка составляют
рассказ самостоятельно)
«Наступила осень. Солнце светит мало. Осенью небо часто бывает хмурое и
серое. Трава завяла и пожелтела. На деревьях листья пожелтели и опали.
Люди надели теплую одежду. Животные готовятся к спячке.»
V. Итог занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)
- В какие игры играли? («С какого дерева листочек?», «Скажи наоборот»,
отгадывали загадки, составляли рассказ по схеме)