Балдина Ольга
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем кукле Маше постирать платочки»
Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
Приобщать детей к посильной помощи.
Задачи:
Образовательные: учить фиксировать внимание на цвете, величине предмета и группировать однородные предметы по цвету;называть последовательность приготовления к стирке платочков, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, гладим утюгом).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Поможем кукле Маше постирать платочки“» размещена в разделах
Развивающие: формировать потребность практически действовать, развивая координацию рук и мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, стихи, игра с водой).
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, безопасность, труд.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.
Оборудование: тазы, ванночки, мыло, платочки, прищепки разноцветные, кукла Маша.
Организационный момент.
(Дети заходят в группу).
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
Воспитатель: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
Ход занятия:
Воспитатель: "Что-то я не вижу куклу Машу. Чем она занята?" (ответы детей)Посмотрим, что она там делает? (Кукла стоит у тазика с водой.) Я вспомнила, Маша собиралась стирать.
Кукла Катя: - Ой, а я не умею стирать. Может, вы меня научите (ответы детей).
Воспитатель: - Конечно, научим и поможем постирать твой платочек. Ребята, для начала давайте покажем Кате, какие предметы нужны для стирки.
У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся для стирки.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка тазик с водой - дети определяют, что нужно для стирки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и покажем кукле, как нужно стирать платочки.
Звучит аудиозапись игры «Мы платочки постираем»
Упражнение "Помогите маме".
Мы платочки постираем, Трут кулачками
Крепко, крепко их потрём,
Вот так, вот так.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём, Выжимают
Вот так, вот так.
Мы платочки отожмём.
А потом мы все платочки
на верёвку отнесём.
- Пора приступать трудиться. Но! Прежде, чем приступить к стирке, нужно убедиться не горячая ли вода? Иначе можно получить ожог – это очень больно и неприятно! (предлагаю надеть фартук и закатать рукава, подойти к тазикам с водой)
Воспитатель: Как нам проверить? (ответ детей)
Воспитатель: Смотрю пара нет, потрогаю кувшин с водой - теплый; пальчиком чуть-чуть не горячая. Какая водичка?
Значит водичка хорошая, я вам разрешаю приступить к стирке!
Воспитатель: Мы сегодня кукле Маше помогаем, чисто все платочки постираем. А что ещё нужно для стирки? (ответы детей)
- Возьмите мыло, намыльте платочки и потрите руками.
У кого платочки стали чище? У всех чистые.
Мыло-мыло, душистое мыло,
Чисто моет, чисто стирает.
От мыла – чистые щёчки,
Чистые ручки и чистые платочки!
Воспитатель: Выстиранные платочки нужно прополоскать. В ванночке в чистой воде полощем белье. Вот теперь все чисто. Возьмём платочки и повесим на верёвочку, закрепляя их прищепками, пусть сохнут.
Кукла Маша: Спасибо, большое, вы мне очень помогли.
- "Делу- время, а потехе- час" гласит русская пословица.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие платочки стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!