Мария Чернышова
Конспект занятия по формированию КГН детей группы раннего возраста «Научим умываться куклу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему : «Научим умываться куклу»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста.
Образовательные задачи:
• Учить правильно называть и показывать предметы туалета.
• Закреплять навыки умывания и последовательность действий.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
Развивающие задачи:
• Развивать игровые умения, речь, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
Материалы и оборудование:
• Кукла Катя.
• Мыло с мыльницей.
• Полотенце.
Ход занятия:
Процесс вовлечения детей :
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сидит на стуле? Это кукла, посмотрите у нее грязное лицо и руки.
- Ребята давайте узнаем, как зовут куклу и что же у нее случилось.
- Как тебя зовут?
Кукла : Меня зовут Катя. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. Что с тобой случилось? Воспитатель слушает, что кукла говорит ей на ухо.
Целеполагание:
Воспитатель: Ребята, Катя рисовала красками и испачкалась. А умываться и мыть ручки не умеет. Поэтому пришла к нам за помощью, чтобы мы научили ее умываться, мыть ручки и вытираться полотенцем.
Воспитатель: Ребята поможем Кате?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие же вы молодцы! А где мы с вами моем руки и умываемся?
Дети: В туалетной комнате.
Воспитатель: Правильно в туалетной комнате. Давайте пригласим Катю с нами умываться.
Процесс осуществления деятельности:
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в туалетную комнату, что мы делаем прежде чем включить кран? Засучиваем рукава. Ребята, покажите, как вы умеете засучивать рукава, научите Катю.
Показ и чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Дети засучивают рукава с помощью воспитателя.
Воспитатель: А чем же мы будем мыть руки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Правильно, мылом.
Показ процесса мытья рук и речевое пояснение
Воспитатель: Нужно открыть кран, смочить ручки водой, затем взять мыло и намылить до густой пены, чтобы получились вот такие белые перчатки. Затем тщательно смыть мыло.
Чтение потешки:
Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Катя
Мыльной ручкой глаз.
Дети моют руки с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте покажем Кате, как мы умываемся.
Словарная работа «Названия частей лица»
По инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, ротик, носик, глаза, лоб, называя части лица.
Чтение потешки
Водичка, Водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Молодцы! А что же мы делаем дальше?
Дети: Вытираемся полотенцем.
Воспитатель: Конечно! Нужно теперь насухо вытереть ручки и личико полотенцем.
Чтение потешки
С мокрыми водиться
Можно у водицы,
А в других местах, друзья,
Мокрым быть никак нельзя.
И для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Есть, и это – полотенце!
Дети вытирают руки полотенцем с помощь воспитателя.
Воспитатель: Вот видишь Катя, как наши детки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя сейчас умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми.
Воспитатель совместно с детьми умывают и вытирают Катю.
Воспитатель: Ребята какие вы чистые и красивые. И кукла Катя чистая. Давайте пройдем в группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы. Помогли кукле Кате, научили ее умываться. Кате у нас очень понравилось, и она хочет у нас остаться. Разрешим Кате остаться с нами?
Дети: Да!
Дети берут куклу и идут играть.