наталья литвинова
Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Таню умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа
Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №24» г. Рязань
Тема: «Научим куклу Таню умываться»
Цель. Продолжать формировать КГН.
Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.
Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
Развивать навыки самообслуживания.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе „Научим куклу Таню умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Оборудование: кукла Таня, тазик с водой, мыло, полотенце, письмо от Мойдодыра, картинки для раскрашивания, раковины с мылом для умывания, полотенца для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плачущий голос.)
Кто же там за дверью?
Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появление испачканная кукла Таня.)
В. Посмотрите, кто это?
Д. Это наша кукла Таня.
В. Почему ты плачешь, Таня? Что с тобой случилось?
Кукла Таня объясняет, что она шла к ребятам в гости и несла письмо от Мойдодыра, но от того, что спешила, упала и испачкалась.
В. Таня, не переживай! Положи письмо. Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Таня. Я и сама умею.
В. Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть руки.
Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло на стульчик, вешает полотенце.
Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.
В. Ребята, разве правильно моет руки и лицо Таня?
Д. Нет.
2. Основная часть
В. Ребята, давайте расскажем кукле Тане, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?
Д. Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
В. Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Тане, как надо закатывать рукава.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.
Потешка
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
В. Рукава закатали. А затем, что делаем?
Д. Открываем кран и мочим руки.
В. Ребята, что Таня забыла взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо?
Д. Мыло.
В. А для чего нужно мыло?
Д. Мыло смывает всю грязь и убивает микробы.
В. Как мы моем руки?
Д. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.
В. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?
Д. Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.
В. Ребята, покажите Тане, как надо стряхивать замочком руки.
В. Для чего вам нужно полотенце?
Д. Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
В. Таня, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»
Физминутка: «Умываемся»
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)
В. Ребята, подойдем тихонько к умывальнику и научим куклу Таню правильно умываться. А ты, Таня, смотри и запоминай.
Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают
ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.
В это время воспитатель проговаривает слова потешки.
В. Буль-буль-буль!
Журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Льется чистая водица,
Вот как мы умеем мыться!
Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить.
Молодцы ребята, умылись, стали чистые.
Кукла Таня умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.
В. Вот какие мы чистые и красивые.
Дети садятся на стулья
В. Ребята мы забыли, что Таня принесла письмо. А прислал её главный начальник по чистоте Мойдодыр. Что же в письме?
Найти ошибки.
Полотенцем моют руки.
Расчёской вытираются.
Зубной щёткой намыливают тело.
Мылом причёсываются.
В. Ребята, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
Полотенцем (что делают).
Расчёской.
Зубной щёткой.
Мылом.
Ошибки мы исправили. А ещё он вам даё т советы:
«Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею.
Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
Мойте руки после игр, прогулки, туалета».
Будете выполнять советы Мойдодыра?
Д. Будем выполнять советы Мойдодыра.
В. А ещё Мойдодыр прислал вам подарок -картинки для раскрашивания.
3. Заключительная часть
В. Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Тане у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости с Мойдодыром.
Дети по желанию раскрашивают картинки с изображением героев произведения К. Чуковского «Мойдодыр».