Вера Васильевна Елистратова
Конспект занятия «Научим Нехочуху умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Елистратова Вера Васильевна, воспитатель 1-й квалификационной категории. МБУ № 200 "Волшебный башмачок", г. Тольятти.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми средней группы №4 Елистратова Вера Васильевна
Тема ОД: «Научим Нехочуху умываться…»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Сформировать знания детей о здоровом образе жизни.
Закреплять знания о предметах личной гигиены.
Развивать связанную речь.
Публикация «Конспект занятия „Научим Нехочуху умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Закрепить умение самостоятельно соблюдать нормы и правила ЗОЖ.
Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать круглые и овальные формы предметов, закрашивать их.
Материалы и оборудование:
Детский костюм героя Нехочухи, сюжетные картинки на тему «Режим дня», дольки фруктов, яблоки, емкость с водой, полотенца по количеству детей, чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, носовой платок, мочалка, полотенце, цветные карандаши, бумага.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Коммуникация Беседы, вопросы, ситуативные разговоры
Двигательная Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Игровая Д/и «Что за чем?»
Игра «Какой на вкус, определи»
Игра «Чистые фрукты»
Д/и «Чудесный мешочек»
Продуктивная «Дорисуй предмет»
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- беседа с детьми;
- рассказ воспитателя;
- вопросы и ответы;
- игровой, наглядно-игровой;
- наглядно-словесный;
- индивидуально-практический
-
этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивациионно-целевой Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
- Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Есть такая поговорка: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!». Ребята, мне кажется, что у нас в группе, что-то изменилось, вы ничего не заметили? Как вы думаете, что там может быть? Давайте посмотрим…
- Ой, посмотрите, здесь девочка! Как тебя зовут?
- Меня зовут Нехочуха, я пришла к вам в гости и решила немного отдохнуть.
- Ребята, я кажется знаю эту девочку. Нехочуха, а почему ты такая грустная и уставшая?
- Я вчера очень поздно легла спать, потому что смотрела мультики.
- А наши ребята знают, для того чтобы быть в хорошем настроении нужно обязательно соблюдать режим дня, а как это делать мы тебя научим. Дети проявляют интерес.
Развитие внимания, интереса.
Содержательно-деятельносный 1. Д/игра «Что за чем?»
- На столе у нас лежит много картинок, как вы думаете какая картинка должна быть первой? А теперь разложите картинки по порядку. Проверьте правильно ли положила свою картинку Нехочуха?
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на эту картинку и скажите:
- Зачем детям вовремя кушать?
- А какие вы знаете полезные продукты?
2. Д/игра «Какой на вкус, определи!»
- Сегодня я принесла вам тарелочку с фруктами, мы сейчас будем их пробовать. (Воспитатель предлагает детям брать кусочек фрукта ( например: банан, попробовать его, определить вкус и высказывать свое мнение)
- Ребята, фрукты не только вкусные, но и полезные.
3. Игра «Чистые фрукты»
- Ребята, что же наши гости заскучали, давайте мы их угостим полезными яблочками. Кто знает самое главное правило? Что нужно сделать перед тем, как съесть яблоко? (Воспитатель предлагает детям помыть яблоки и угостить гостей)
4. Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А сейчас немного отдохнем. (Воспитатель читает высказывание. Если дети согласны с высказывание, они хлопают в ладоши и говорят слова: «Правильно, правильно, совершенно верно!», если не согласны - топают ногами.)
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
Итогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Стройным стань, как кипарис.
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу мёд и винегрет.
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
Наша люба булки ела
И ужасно растолстела,
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоров, Правильно питайся:
Ешь побольше апельсинов,
С болезнями не знайся.
5. Ситуативная беседа с Нехочухой.
- Ребята, мы не заметили, что Нехачуха такая грязная и неумытая. Нехачуха посмотри в зеркало, тебе нравится любоваться на себя?
- Нет.
- Послушай, что может сказать зеркало про такую грязнулю.
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет – надо умыться,
Зеркало охнет – где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
- Нехочуха, разве ты не знаешь, что есть много предметов, которые нужны для ухода за лицом и телом.
6. Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям по очереди доставать предмет из мешочка и рассказать, для чего он нужен.
- Ребята, Нехочуха скоро поедет домой, но чтобы она была здоровая и опрятная девочка мы ей подарим этот чудесный мешочек с предметами личной гигиены. Но чтобы она не забыла как этими предметами пользоваться предлагаю нарисовать подсказки. Дети выкладывают картинки в заданной последовательности. Отвечают на вопросы.
Дети пробуют кусочки фруктов и
высказывать свое мнение.
Дети моют и вытирают яблоки.
Дети выполняют движения и проговаривают слова согласно правилам игры.
Дети слушают, обращают внимание на внешний вид Нехочухи.
Дети достают предмет и рассказывают для чего он нужен.
Умение отвечать на вопросы. Сформированы знания детей о режиме дня.
Развитие связанной речи.
Закрепление КГН
Развитие умения следовать правилам игры.
Умение замечать внешний вид других людей.
Закреплены знания о предметах личной гигиены.
Развита связанная речь.
Оценочно-рефлексивный Заключительная часть.
Продуктивная деятельность «Дорисуй предмет»
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и дорисовать незаконченный рисунок и раскрасить его.
- Ребята, расскажите, что вы узнали сегодня нового, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
- Нухочуха, а ты приходи к нам еще. До свидания. Дети дорисовывают незаконченный рисунок.
Дети рассказывают о том, что им понравилось и запомнилось. Закреплены умения правильно держать карандаш, рисовать круглые и овальные формы предметов, закрашивать их.
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет – надо умыться,
Зеркало охнет – где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.