Галина Фарнина
Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных «Как дети искали Колобка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать уточнять и пополнять знания детей о диких животных и птицах посредством театрализованной деятельности
Задачи: Закрепить знания детей диких о животных и птицах и их месте обитания; Закрепить знания детей о форме, и цвете предметов; Развивать слуховое и зрительное внимание, интонационную выразительность речи; Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать
Предварительная работа. Беседы о диких животных. Рассматривание иллюстраций по теме Разгадывание загадок. Игры имитации, настольные и дидактические игры.
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию знаний о диких животных „Как дети искали Колобка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарь: Подбор и активизация прилагательных для описания дикиx животных.
Материал: ткань голубого цвета, корзинка с бубликами, разрезная картинка волка, модуль пенек, колобок, геометрические фигуры плоскостные, домашние и дикие животные, птички, домики желтого,зеленого и красного цвета, костюмы волка, зайца, медведя, колобка, и бабушки, елки, аудиозапись.
Xод занятия.
Воспитатель: Дети вы хотите побывать в зимнем в лесу?
Дети : Да, хотим!
Дети, Как вы думаете, кто в лесу живет? (дикие звери и дикие птицы) .Давайте вспомним как надо вести себя в лесу (не шуметь, не кричать чтоб не распугать птиц и зверей).
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся.. А на чем мы можем отправиться?
Дети :ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• дельфин гладкий, а кошка – пушистая
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз.)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали в зимний лес лес. Как здесь красиво. Слышны какие-то звуки чьи-то голоса.
Игра «Узнай птицу»
1.(фонограмма –стук дятла)
Воспитатель. Кто это стучить в лесу
Дети : Дятел! Тук - тук –тук.
Воспитатель: Покажи те мне пожалуйста дятла, где он сидит. Правильно, это дятел его называют «лесным доктором» у него длинный клюв, а тело покрыта перьями черными и белыми, а на затылке красное пятно, и он поедает вредных для дерева насекомых. (показ картинки дятла) как он стучит (дети имитируют звук дятла) .
Пальчиковая игра (Дятел)
2.(фонограмма –крик вороны)
Воспитатель: Чей это голос?
Дети : Ворона.
Воспитатель: Юля покажи нам ворону где она сидит? Правильно, у него какой клюв (длинный клюв) У него перья черные и серые. Как он кричит?
Кар- кар-кар. (показ картинки)
3.(фонограмма-совы)
Воспитатель: А это кто кричит?
Дети : Это сова.
Воспитатель: Молодцы правильно. Покажите мне её. У совы большие глаза, она днем спит, а ночью вылетает охотиться. Скажите у нее какой клюв какой?
Дети : Короткий, острый, похожий на крючок.
Воспитатель:Посмотрите какие острые когти. Как она кричит?
Дети : Фу- фу –фу.
(Дети слышат ауканье бабушки) .
Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то аукает и плачет. Кто же это?
(Появляется бабушка)
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете, как вы в лесу оказались.
Бабушка: Здравствуйте дети! Испекла я колобок, поставила его на окошко осудить, а он и укатился по дорожке в лес. Я его ищу, ищу в лесу, не могу найти. Вы его не видели?
Воспитатель и дети : Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его поищем.
Бабушка: Спасибо вам дети, что решили мне помочь, ну а я пока пойду вам баранок напеку.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем бабушке найти колобка? (да)
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
Впереди – озеро. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. И с воспитателем выкладывают цепочки из фигур.
Воспитатель: Ой, а кто это спрятался за пеньком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Дети : Это зайчик.
Воспитатель: Скажите заяц какое животное дикое или домашнее.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик Зайчик, ты случайно не встречал колобка?
Зайчик: Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.
Воспитатель и дети : Спасибо тебе, зайчик, пойдем с нами искать колобка. Интересно кого же мы еще встретим?
Посмотрите, на пенёчке разложена картинка давайте соберем ее и угадаем, кого мы здесь встретим.
Игра «Собери картинку (ВОЛКА)
Дети : Волк!
Воспитатель: А волк какое животное (Дикое). А как волк рычит?
Дети : Р -р- р.
Воспитатель: Здравствуй серый волк, ты видел колобка?
Волк: Да видел, колобок спел мне песенку и покатился дальше. Воспитатель: Пойдем волк с нами искать колобка.
Воспитатель: Идем дальше друг за другом, чтобы в лесу не заблудиться. Кто- то веточки трясет? вперевалочку идет.
Дети : Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, медведь.
Медведь: Дети, вы зачем это в лес пришли?
Воспитатель: Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился. Дети, помогите моим друзьям лесным зверятам и птицам найти свои домики. Они долго играли на поляне и забыли кто в каком домике живет.
Воспитатель. Поможем конечно (просит каждого зверя, отнести в свой домик)
Д/И «Чей домик»
Воспитатель говорит детям задание: в желтом домике домашние животные, а в красном – дикие животные, зеленном птички
Медведь: Спасибо, дети!
Дети : пойдем медведь с нами искать колобка.
Игра (У Оленя дом большой)
Воспитатель: Ну что ж, дети, а мы пойдем дальше искать колобка, пока с ним что-то не случилось.
Воспитатель: Кто-то песню колобка поет? (звучит фонограмма песни колобка)
Дети посмотрите, вы не видите здесь колобка? Вот он за елочкой!
Дети : Здравствуй колобок!
Колобок : Здравствуйте дети!
Воспитатель: Хорошо, что лиса его не успела найти. Дети спросите у колобка почему он убежал от бабушки?
(дети спрашивают у колобка)
Колобок : Мне одному скучно никто со мной не играет, у меня нет друзей.
Воспитатель: Дети давайте мы с ним поиграем.
Игра: «Ласковое слово» (дети передают друг другу колобка и говорят ему хорошие слова: круглый, румяный, желтый, быстрый, хороший, красивый)
Ребята мы же совсем забыли - нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети : Бабушка! Бабушка!
(входит бабушка)
Бабушка: Ой, спасибо, детишки. Какие вы молодцы! Как же вы его нашли?
Воспитатель: Когда искали колобка мы видели разных диких птиц и животных : дятла, ворону, сову. Услышали как они кричат. Узнали кто где живет.
Бабушка: Дети пока вас ждала – баранок напекла вам на угощение. (Отдает угощение.) А теперь дети мы пригласим бабушку в свою группу и вместе будем пить чай с угощениями