Получи документы

Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. ОНР, 2 год обучения

Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. ОНР, 2 год обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте

для детей с ОНР – 2 год обучения.

Тема: Звук и буква А а.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте, ОНР, 2 год обучения» размещена в разделах

Цель: уточнить знание детей о звуке «а»; учить выделять звук из начала слова, из ряда гласных; учить определять место звука в словах; учить образовывать мн. ч. существительных в им. п. от существительных ед. ч. им. п., учить употреблять глаголы жен. р. ед. ч. прош. вр. ; познакомить с буквой Аа; развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно, звуковые линейки, кассы, раздаточный материал, «Весёлая азбука», буквы, мяч.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

- На какую геометрическую фигуру похожи: мяч… дверь…кубик, ракета… огурец…

- Молодцы!

II. Повторение пройденного материала.

- О каком звуке мы говорили на прошлом занятии? (о звуке «у»).

- Какой он? Почему?

- Назовите слова, в которых бы слышался звук «у».

III. Введение в тему:

На наборное полотно выставляются картинки: аист, альбом, арбуз, антенна, автомобиль.

- С какого звука начинаются эти слова?

- Как мы произносим этот звук? (рот широко открыт, воздух изо рта выходит свободно).

- Какой он?

III. Основная часть.

1. Выделение звука «а» из ряда гласных:

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «а».

- а о у а а и ы а э

2. Выделение звука «а» из ряда слогов:

- ап оп уп ом ам им эх ох ах

3. Работа с предметными картинками. Определение позиции звука «а» в словах: Арбуз, мак, рука, автомобиль, альбом, майка, чайник, луна.

- Каким цветом будем обозначать звук «а»?

- У вас на столах звуковые линейки. В них три окошка. Если звук слышится в начале слова – поместите красный квадрат в первое окошко, если в середине – в среднее окошко, если в конце – в последнее.

IV. Физкультминутка.

1. Речь с движениями.

Аист над землёй летает,

Аист ветки собирает,

Аист собирает ветки,

Помогите ему, детки.

2. Игра на развитие чувства ритма.

- Мы должны отхлопать стихотворение, которое вы сейчас услышите. На каждую строчку – 4 хлопка. Будьте внимательны. Не торопитесь.

Дружим мы со звуком «а»,

Повторяем: а а.

Апельсин, ананас,

Абрикос волнует нас.

3. Игра с мячом «Скажи правильно» - употребление глаголов жен. р. ед. ч. прош. вр.

- Я вам буду говорить про папа, а вы мне про маму.

-Папа пел, а мама пела.

Словарь: мыл, спал, читал, ходил, рисовал, работал, сидел, спал и т. д.

- Какой звук слышится в конце ваших слов?

V. Знакомство с буквой Аа.

- Звук «а» на письме обозначается буквой Аа.

1. Повторение правила «Звуки и буквы» - звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем.

2. Рассматривание буквы А – на что похожа.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко –

Ноги ставит широко.

3. Нахождение буквы в кассах.

4. Прорисовывание буквы в воздухе, на столе.

VI. Итог занятия.

- О каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

- Дайте характеристику звуку «а».

- Какой буквой на письме обозначается звук.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Короткие и длинные слова» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе на тему: «Короткие и длинные слова» Цель: совершенствование фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. ОНР, 2 год обучения
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. ОНР, 2 год обучения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева (УИ 322719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД