Ирина Задкова
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
• коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;
• закреплять понятие о месте звука в слове : звук в начале слова, в конце слова;
• выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
Публикация «Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
• развивать фонематические процессы;
• развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
• коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.
Ход занятия
1 слайд.
И под музыку «В гостях у сказки» входит «Сказочная Фея»
Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея! Я пришла к вам из сказки. А вы знаете сказки? (ответы детей). А какие? (отв. дет)
Воспитатель:
-Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Логопед : А я пришла не одна, а с другом! (показывает воспитатель Колобка). Он от бабушки ушел и от дедушки ушел и заблудился.
Воспитатель: «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей.
(слайд 2). Воспитатель: «Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде»- под песню «Паровозик» дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда.
(3 слайд) 1 остановка. «Книжная полка».
(4 слайд) Логопед : Вот и первая остановка она называется «Книжная полка» Игра “Листок”. На обороте каждого листа наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки (количество листов соответствует количеству детей) (Айболит, Ослик ИА, Умка, Избушка,Эльф)
Логопед :- А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).
- Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).
- В чем различия? (В положении рта и губ).
Логопед : Молодцы, ребята!
(5 слайд) Продолжаем двигаться дальше.
(6 слайд) 2 остановка (на слайде Сказочный домик)
Логопед : остановка «Певчая». Видео ролик (гласные звуки поем,
Логопед : Молодцы ребята, хорошо вы спели, а этот домик волшебный, мы должны еще раз спеть, но уже с волшебством, давайте мы сейчас попробуем. Поем (А - руки разводим в стороны, О – руки поднимаем колесом вверх, У- руки от себя указательными пальцами вперед, И – руки вверх и указательный палец тоже вверх, Ы – сжимаем кулаки и как-будто поднимаем тяжесть. Э – как-будто потягиваемся.
Логопед : Молодцы ребята! Но нам, нужно идти дальше.
(Вручается подарок детям, тесто)
7 слайд. Игра “Живые звуки”.
Задание: Определи количество звуков в звукосочетании. Составь из символов схему этих звукосочетаний. Поиграй в игру
Логопед : Ребята, вы слышите?
Дети: Да! Кто-то кричит.
Логопед : А что кричит человек? По моему … (АУ).
Дети: АУ! (заблудился кто-то).
Логопед : Повторите, что вы услышали.