Юлия Головко
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей об истории возникновения денег; рассмотреть процесс обмена товарами, объяснить неудобства процесса обмена и причину появления денег, формировать практические навыки детей в процессе обмена товарами.
Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, развивать воображение и творческие способности, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности „История возникновения денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях Гном Эконом. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Гном Эконом:
Добрый день, друзья. Я – гном.
Мое имя – Эконом.
Люблю деньги я считать
И хозяйство возглавлять.
Я живу, не тужу –
С экономикой дружу.
Гном Эконом: Ребята, смотрите, я нашел какой-то необычно большой кошелек. Скажите, а для чего нужен кошелек?
Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)
Гном Эконом: Правильно. Для чего нам нужны деньги? (для покупки продуктов, одежды, оплаты квартиры и т. д.)
Гном Эконом: Давайте посмотрим, что же лежит в нашем кошельке.
Гном Эконом: Какие у нас тут деньги? (высыпаю на поднос)
Дети: 5 рублей, 10 рублей. 5 копеек.
Гном Эконом: Ой, посмотрите, среди денег оказалась ракушка, как вы думаете почему? (ответы детей)
Гном Эконом: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? Может быть ракушка связана с появлением денег? У меня появилась интересная идея отправится в путешествие в прошлое денег и узнать вместе с вами откуда они появились. А в прошлое нам поможет попасть «машина времени».
(Дети размещаются в «машине времени», звучит музыка)
I. Мы оказались в Древнем Мире (обмен) (слайд 1)
Гном Эконом: Наша первая остановка – Древний мир! Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда (слайды 2,3,4)
Гном Эконом: Ребята, видите, как было неудобно обмениваться друг с другом без денег, нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой. Обменивались плодами своего труда.
- Ребята, я раздам вам медальки с изображением товара, которого у вас нет, но вы очень хотите его у кого-нибудь выменять. Дети, у которых на медальках одинаковый товар, будут в одной команде. Итак, у нас должно получиться две команды.
- В руки вам даю карточки с изображением товара, который у вас есть, и вам надо постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь. (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОБМЕН»)
Гном Эконом: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Какие вы молодцы справились с заданием и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. И мы получили необходимую нам вещь.
Гном Эконом: Ребята я слышу наша «машина времени» включилась, зовет нас продолжить путешествие.
(дети размещаются в «машине времени», звучит музыка)
II. Мы оказались в Древнем Египте (каменные – металлические деньги) (слайд 5)
Гном Эконом: Вторая остановка – Древний Египет. Скажите, удобны ли были такие деньги как: соль, ракушки, горшки, шкура животных? Почему?
Дети: Нет. Тяжело носить с собой; товар может испортиться; не равноценен.
Гном Эконом: В Древнем Египте изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар так появились первые в мире деньги. (слайд 6)
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготавливали из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из металла.
Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ (слайды 7,8).
Гном Эконом: Ребята, а хотите стать мастерами-чеканщиками и изготовить свои монетки? Тогда проходите в мастерскую и садитесь за столы.
Я раздаю вам «монетки», а вы возьмите палочку, с помощью которой каждый из вас нанесет свой рисунок на монетку. Будем ее чеканить.
Приступайте к работе. Палочку берем в правую руку правильно, как для письма. Садимся ровно и приступаем к нанесению рисунка.
(дети выполняют задание за столами «Чеканщики», звучит музыка).
Гном Эконом: Вы просто молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием. Я предлагаю вам все эти монетки сложить в кошелек в память о нашем путешествии, которое продолжается дальше. Предлагаю занять места в «машине времени».
(дети размещаются в «машине времени», звучит музыка)
III. Мы посетим древний Китай (бумажные деньги) (слайд9)
Гном Эконом: Третья остановка – Древний Китай. Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.
Гном Эконом: У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. (слайд 10)
Появились они в Китае много лет тому назад, сначала они были очень большого размера как лист бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денег использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги китайскими буквами.
Физминутка:
Звучит китайская мелодия
Гном Эконом: Какая красивая китайская музыка звучит! Она предлагает нам немного отдохнуть и превратиться …
• В красивых птиц (сопровождение импровизированными движениями,
• А еще в деревья, которые качаются на ветру (сопровождение импровизированными движениями,
• а сейчас в сакуру - вишневое дерево, которое распускает свои цветы (сопровождение импровизированными движениями,
• а вот засыпающая белая птица, складывающая свои крылья (сопровождение импровизированными движениями,
• как прекрасна вода, бегущая в ручье (сопровождение импровизированными движениями,
Гном Эконом: Наш волшебный ручей привел нас в китайскую мастерскую.
«Китайская мастерская»
Гном Эконом: Хотите помочь китайским мастерам? Тогда проходите в мастерскую и садитесь за столы. Для вас приготовлены заготовки для росписи бумажных денег, и вы, как это в древности делали китайские мастера, постараетесь закрасить трафарет образца китайской буквы.
(дети выполняют задание за столами, звучит китайская мелодия).
Гном Эконом: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие же вы молодцы, старались помочь китайским мастерам и у вас это получилось.
Гном Эконом: Предлагаю возвратиться в нашу «машину времени» и посмотреть куда же она перенесет нас сейчас. Очень интересно!
(дети размещаются в «машине времени», звучит музыка).
IV. Мы вернулись назад в наше время (рубли)
Гном Эконом: Остановка – Современный мир. Ой, ребята мы вернулись в наше время, что мы видим.
На экране появляются картинка с изображение Москвы, Брянска. (слайды 11, 12, 13)
Гном Эконом: Как называется страна, в которой вы живете? (Россия)
Гном Эконом: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. А как в нашей стране называются деньги? (рубли, копейки) (слайд 14,15).
А к ним в гости я предлагаю совершить путешествие в следующий раз, чтобы узнать о них много интересного. Согласны?
Гном Эконом: Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?
Дети: да
• Как люди поступали, когда не было денег?
Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен
• Какими были самые первые деньги?
Дети: Каменные, золотые, железные
• Где появились первые бумажные деньги?
Дети: В Китае
• Как называются деньги в нашей стране (России)
Дети: Рубли.
Гном Эконом: Спасибо вам, ребята. Мне было тоже очень интересно с вами путешествовать. А давайте еще раз заглянем в кошелек?
Дети отрывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки
(сюрпризный момент)