Юлия Радостева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству «Путешествие на весеннюю поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Обучающие задачи:
1. активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
2. закрепить знания детей о весне;
3. закрепить знания детей о цвете;
Развивающие задачи:
1. развивать артикуляционный аппарат;
2. развивать связную речь;
3. развивать интерес к игровым импровизациям;
4. развивать двигательную активность;
5. развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству „Путешествие на весеннюю поляну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
Интеграция видов деятельности:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал.
Кубики, медведь, цветы и бабочки (желтые, красные, зелёные, синие, ёжик, корзинка, муляжи фруктов и овощей, елочка, пенёк, гуашь желтая, салфетки, компьютер, проектор, экран, магнитофон.
Словарная работа.
Весна, красный, желтый, зеленый, синий, ежик, берлога, норка.
Ход занятия.
Орг. момент.
Дети входят в зал под музыку «Оранжевое солнце»
и присаживаются на ковёр.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с солнышком и друг с другом.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй милый мой дружок!»
Давайте обнимем друг друга.
Алгоритм проведения.
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?. (солнце)
Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовё м:
- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
На эране появляется солнышко.
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.
Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается) Давайте, и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне найти цветы? (Да).
А теперь Солнышко приглашает вас на цветочную поляну. На полянку мы поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (Проговарием чух-чух, ту-ту)
Игра «Разбери по цвету кубики»
Ой, что это за завал? Что же делать? (разбросаны кубики разного цвета)
Разобрать кубики по цветам: зеленые, синие, желтые, красные.
-Умники, справились с заданием!
Вот завал мы разобрали, дальше с вами пошагали.
Встреча с мишкой.
А тут кто- то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
На эране появляется медведь в берлоге.
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал) Как называется домик медведя? (Берлога) Мишка долго спал, а теперь он хочет поиграть.
Мишка, мишка, лежебока,
спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
а пришла весна, он проснулся
и хочет с нами поиграть.
Будем с ним играть? (Да)
П. И. «Мишка косолапый» (рычание как у медведя)
Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше на нашем паровозике.
Встреча с ёжиком
Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
На экране появляется ёжик.
Он, как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий) а как называется домик ежика? (норка) Ежик тоже проголодался. А что же любит кушать он? (грибы, фрукты, овощи, молоко) Угостим ежика фруктами и овощами (корзина с фруктами и овощами). Но ежик все равно грустит?
Давайте покажем ёжику нашу весёлую зарядку с солнышком.
Зарядка «Солнышко»
Молодцы ребята, а теперь погладьте ёжика и скажите ему до свиданья.
Цветочная поляна.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они?
Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Ну, вот мы и дошли до цветочной полянки, вы рады? (да)
Рисование солнышка.
Дети, а кто нам помогал всю дорогу? (солнышко)
А теперь мы с вами сделаем подарок солнышку и нарисуем для него лучики, а какого цвета лучики у солнышка (жёлтые)
Рисование лучиков солнышку в технике «рисование пальчиками»
Давайте покажем наши солнышки гостям.
Итог занятия.
Ребята, куда мы с вами совершали путешествие? (на цветочную полянку)
А кто нам путь освещал? (солнышко)
Понравилась вам прогулка? (ответы детей)
Попрощаемся с солнышком и с гостями и пожелаем им хорошего весеннего настроения.