Папки-передвижки

Конспект НООД ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Инструменты» для детей старшей группы

Таня Загинайко
Конспект НООД ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Инструменты» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД ОО для детей старшей группы

Воспитатель: Загинайко Татьяна Геннадьевна

Программные задачи: Актуализировать знания детей о профессиях людей и инструментах, необходимых им для работы.

Продолжать формировать речь детей, обогащая их глаголами, обозначающими действия с инструментами.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал и оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий, инструменты, необходимые людям этих профессий, витрина, глобус.

Ход:

Публикация «Конспект НООД ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира) „Инструменты“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Раскладываю картинки с изображением разных инструментов. Дети подходят и спрашивают, что мы будем делать с картинками.

- Хотите узнать, для чего нам нужны эти картинки? Тогда присаживайтесь за столы. Все эти предметы нужны людям разных профессий. Какие профессии вы знаете?

-А хотите узнать о разных профессиях? Тогда представьте себе, что вы вышли утром из дома и увидели разные дома вашего микрорайона.

- А кто построил этот дом? Как ты думаешь? Придумал и начертил его на бумаге архитектор.

-А строили дом, подводили воду и газ другие люди. Вы могли бы мне помочь назвать строительные профессии?

-Каждый день мы сталкиваемся с людьми разных профессий. Кто привозит вас на автобусе в детский сад, а там встречают вас кто (воспитатели). Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

-Я надеюсь, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? Расскажите.

-В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя поесть, были здоровы.

-Кто эти люди? (повар, доктор)

Вечером мама забирает вас из детского сада, и вы заходите с ней в магазин. А там кто работают? (продавцы). По дороге домой вам попадается вывеска, а на ней изображены расческа и ножницы. Как вы думаете, кто там работает? Конечно парикмахер.

Психогимнастика

Люди встречаются разные, давайте покажем: веселые, грустные, печальные, удивленные.

-Как вы думаете, нужны ли в деревне шоферы, парикмахеры, повара, портнихи, библиотекарь, электрик?

- А в городе, овощевод, садовод? Почему? Представьте себе, что вдруг исчезли все воспитатели.

- Что бы тогда произошло?

-Или вдруг, не стало бы строителей, портных?

-Выходит, что все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.

Игра «Узнай и назови»

Но людям разных профессий нужны и разные инструменты. Сейчас мы пройдем в магазин, который называется «Инструменты». Проходите в магазин. Давайте посмотрим, какие инструменты вы видите на витрине?

(дети называют инструменты). Хотите поиграть? Тогда я буду загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать и сказать, людям какой профессии они нужны.

Загадывание загадок

Хоть и ростом не велик,

А к почтению привык;

Перед ним дубы и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Я землю копала-

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал. (лопата)

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик. (ножницы)

Железный жучек,

На хвостике червячок. (булавка)

Скажите, как назвать её,

Все в дырках зубы у неё,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (тёрка).

Игра «Магазин»

Вы меня порадовали своими знаниями, а теперь вы превратитесь в покупателей, а я буду продавцом. Приходя в магазин, вы должны описать инструмент, который вам нужен, но не называть его.

-Кто из вас хочет быть поваром, каменщиком, маляром, портным, электриком, парикмахером, шофером. Дети по очереди описывают необходимые им предметы, которые выложены на витрине, кто затрудняется, задаю наводящие вопросы. Если детям незнаком, какой-либо инструмент, объясняю его название и назначение. Это - напильник, он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это – стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать в деревяшке дырки. Это гаечный ключ – им выкручивают гайки.

Выходите, ребята, разомнемся немного

Физминутка «Инструменты»

Папа дал мне молоток

И сказал: «Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки забивать».

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

-Кто сможет мне помочь определить, из чего сделаны инструменты?

-Как вы думаете, почему их делают из металла? (чтобы они были прочными)

-Что было бы, если бы молоток был из стекла? (он бы разбился)

-А пила, из дерева? (ею нельзя было бы пилить)

-Отвертка, из пластмассы? (она не смогла бы откручивать)

-Как вы думаете, пила для того чтобы резать продукты?

- Молоток, для того, чтобы стучать в дверь, чтобы её открыли?

-А гаечным ключом открывают замки?

-Вы знаете, как возникла игла? А хотите узнать? Давным-давно, жили люди. Они жили там, где всегда было тепло, поэтому одежда им была не нужна. Но затем люди стали селиться на землях Европы и Азии (показать на карте или глобусе, где было холоднее. Вот люди и стали шить себе одежду из шкур зверей. Чем же они шили? Заострённым камнем человек проделывал дырки в шкуре и сшивал жилами животных. Когда люди научились ткать, одежду стали делать из льняных и шерстяных тканей, иголки уже делали из дерева или костей рыб. Конечно, эти иголки, были непрочные, неудобные. И человек изобрёл металлическую иглу с ушком.

-Для чего нужно ушко? Обратите внимание на кончик иглы, он острый.

-А теперь, расскажите, где применяются иглы? (в медицине, для шитья одежды). Игла - очень важная вещь.

А для чего вообще нужны инструменты? Ты согласна с?

Для каждой профессии инструменты очень важны, они помогают людям в работе.

Понравилась вам наша игра? Что нового вы узнали? Где вы сможете применить полученные знания?

Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

«Приметы зимы» Конспект НОД для детей коррекционной группы по формированию целостной картины мира с использованием пиктограмм Конспект НОД по Формированию целостной картины мира. Тема «Приметы зимы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира) Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»,«Социализация» Задачи приоритетной образовательной области: Систематизировать.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Инструменты» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 июля 2016 в 06:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Инструменты» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Таня Загинайко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД