Джанкезова Аминат
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №68» Приморского района СПб
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТФИЛЬМОВ»
Подготовила и провела: воспитатель Джанкезова А. С.
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну мультфильмов“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепить понятия «один», «много»; обобщить знания детей по известным мультфильмам.
Задачи:
- Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «ни одного»;
- Закреплять знания цвета;
- Тренировать умение различать геометрические фигуры;
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
- Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;
- Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
- Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;
Материалы и оборудование:
Герои мультфильмов, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, квадраты разных цветов, ёлочки (высокая - низкая, пальчиковый театр (животные, музыкальная запись стука колес поезда.
Ход занятия:
Приветствие. Дети стоят полукругом на коврике
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я:
«Здравствуйте, мои друзья!».
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в страну мультфильмов.
- Ребята, а вам нравится смотреть мультфильмы? Почему?
28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации.
Анимация (от фр. animation «оживление; одушевление»).
В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания? (ответы детей)
- Тогда я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.
Дети идут друг за другом и садятся на стульчики. Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).
Д/игра «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Винни - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
Винни - пух говорит, что играл с бабочками, он боится, что если подует ветерок, то занесет их в сети злого паука, нам нужно им помочь!
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети говорят, на какой цветок сядет каждая бабочка.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Винни - пух опять сможет с ними играть.
Физминутка: «Три медведя».
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
Воспитатель: Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
А теперь, давайте отгадаем загадки Матроскина:
1. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (красный)
2. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был … (зеленый)
3. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг,
Ну, конечно, это … (круг)
4. Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали! Отправляемся дальше.
Игра «Домики»
Воспитатель: Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)
- Какого цвета будет домик у Саши, Сони?
Воспитатель: Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
Воспитатель: Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите, Маша - проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки - узкие.
- Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики кладут свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.
- Порядок навели, теперь необходимо вернуться на места, мальчики по широкой дорожке, а девочки по узкой. (Дети по своим дорожкам возвращаются на места).
Теперь посмотрим, какое же задание приготовили еще нам Маша с Мишкой.
- Оказалось, что Медведь подготовил вам загадки о времени суток.
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (День)
3. День прошёл. Садится солнце,
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает тёмный… (Вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадётся… (Ночь)
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
- Ребята, а теперь мы в гостях у Карлсона. Он собирается на день рождения к своему другу. Решил подарить ему красивый разноцветный мяч, но не знает какую коробку выбрать. Но перед этим нам необходимо сделать разминку нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок - румяный бок.
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (Сжимать и разжимать кулачки.)
Мы картинки соберем. (Хлопают в ладоши).
Сказки вместе назовем.
Работа за столами.
Вам необходимо пройти к столам и соединить карандашом большую коробку с большим мячом, а маленькую с маленьким.
Под музыку дети выполняют задание.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали из нашего путешествия?
Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу.
Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, будет всегда возвращаться туда.
Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!