Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов» во второй младшей группе

Джанкезова Аминат
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №68» Приморского района СПб

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Подготовила и провела: воспитатель Джанкезова А. С.

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну мультфильмов“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить понятия «один», «много»; обобщить знания детей по известным мультфильмам.

Задачи:

- Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «ни одного»;

- Закреплять знания цвета;

- Тренировать умение различать геометрические фигуры;

- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

- Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под;

- Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

- Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам;

Материалы и оборудование:

Герои мультфильмов, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, квадраты разных цветов, ёлочки (высокая - низкая, пальчиковый театр (животные, музыкальная запись стука колес поезда.

Ход занятия:

Приветствие. Дети стоят полукругом на коврике

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я:

«Здравствуйте, мои друзья!».

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в страну мультфильмов.

- Ребята, а вам нравится смотреть мультфильмы? Почему?

28 октября празднуется Международный день анимации или мультипликации.

Анимация (от фр. animation «оживление; одушевление»).

В этой стране мы будем решать головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. А подготовили для нас эти задания герои, которых вы все хорошо знаете. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания? (ответы детей)

- Тогда я приглашаю вас в путешествие на сказочном поезде.

Дети идут друг за другом и садятся на стульчики. Включается запись стука колес поезда (на протяжении всего занятия включается эта запись).

Д/игра «Бабочки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Винни - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

Винни - пух говорит, что играл с бабочками, он боится, что если подует ветерок, то занесет их в сети злого паука, нам нужно им помочь!

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети говорят, на какой цветок сядет каждая бабочка.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Винни - пух опять сможет с ними играть.

Физминутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы приехали в гости к коту Матроскину. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но кот Матроскин не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

Воспитатель: Молодцы, кот Матроскин очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

А теперь, давайте отгадаем загадки Матроскина:

1. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … (красный)

2. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был … (зеленый)

3. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг,

Ну, конечно, это … (круг)

4. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали! Отправляемся дальше.

Игра «Домики»

Воспитатель: Мы приехали в город, где много домов. Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Саши, Сони?

Воспитатель: Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик. А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

Д/игра «Помоги Маше навести порядок».

Воспитатель: Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите, Маша - проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки - узкие.

- Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики кладут свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

- Порядок навели, теперь необходимо вернуться на места, мальчики по широкой дорожке, а девочки по узкой. (Дети по своим дорожкам возвращаются на места).

Теперь посмотрим, какое же задание приготовили еще нам Маша с Мишкой.

- Оказалось, что Медведь подготовил вам загадки о времени суток.

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (День)

3. День прошёл. Садится солнце,

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный… (Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадётся… (Ночь)

Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

- Ребята, а теперь мы в гостях у Карлсона. Он собирается на день рождения к своему другу. Решил подарить ему красивый разноцветный мяч, но не знает какую коробку выбрать. Но перед этим нам необходимо сделать разминку нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать, (Хлопают в ладоши)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)

Колобок - румяный бок.

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (Сжимать и разжимать кулачки.)

Мы картинки соберем. (Хлопают в ладоши).

Сказки вместе назовем.

Работа за столами.

Вам необходимо пройти к столам и соединить карандашом большую коробку с большим мячом, а маленькую с маленьким.

Под музыку дети выполняют задание.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали из нашего путешествия?

Наше путешествие по стране «Мультипликация» подходит к концу.

Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, будет всегда возвращаться туда.

Человек без улыбки -

Это кухня без плитки,

Это море без чайки,

Это дом без хозяйки,

Это кот без хвоста,

Это хвост без кота!

Улыбайтесь всегда

И хорошего дня!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июля 2020 в 18:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну мультфильмов» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Джанкезова Аминат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД