Юлия Пашинская
Конспект занятия по флористике в подготовительной группе «Подарок для Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект занятия по флористике в подготовительной группе „Подарок для Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Темочки
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, конструктивная.
Цели: 1. Учить детей, опираясь на своеобразие формы, окраски и размера сухого листочка, задумывать свою работу; создавать композицию на основе своего замысла.
2. Продолжать учить детей видеть красоту природы, находить красивое и необычное в сухих растениях, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое воображение.
3. Воспитывать желание делать приятное другим, радовать их своими подарками.
Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев, шапочки с изображением листочков, посылка, письмо, бумага бархатная и цветная, картон, клей, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек, засушенные растения.
Подготовка к работе : экскурсии в осенний сквер; сбор и засушивание листьев; рассматривание композиций, выполненных в технике – флористика.
Содержание организованной деятельности детей
Дети играют в дидактическую игру «С какого дерева лист?» (игра хорошо знакома детям).
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто пришел. Берет посылку и вносит в группу, показывает детям.
Воспитатель – Ребята, к нам приходил почтальон. Он принес посылку. Интересно, кому эта посылка? Читает адрес:
г. Санкт - Петербург,
Рижский пр. дом № 56
Детский сад № 125
Для детей подготовительной группы.
Воспитатель – Кто же прислал эту посылку? Сейчас прочитаю:
Ленинградская область
Лес
От Лесовичка.
Воспитатель открывает посылку, с детьми рассматривает содержимое посылки (сухие растения, листочки, письмо)
Воспитатель – Дети, Лесовичок прислал вам письмо, послушайте, что он пишет:
Здравствуйте дорогие ребята!
Летом вы часто приходили в лес за ягодами, любовались красотой зеленного леса. Потом осень надела на него яркий наряд. Раскрасила листочки в желтый и красный цвет.
Но наступила поздняя осень: листочки опадают, лес становится темный, грустный.
Вот я и решил собрать красивые листочки и прислать вам, чтобы вы составили картины, которые будут радовать меня и вас долгими зимними вечерами.
Любуясь вашими работами, я буду вспоминать красоту осеннего леса.
До свидания! Ваш друг Лесовичок.
Рассмотреть с детьми листочки, которые прислал Лесовичок.
Воспитатель – Дети, помогите мне определить с какого дерева листочек есть в посылке.
Дети – Дуб, береза, клен, тополь, рябина, осина и т. д.
Воспитатель - Ребята, послушайте, как описал осень поэт Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель – Вспомните ребята, что вы изображали в аппликации из сухих листьев.
Дети – «Осенний ковер», «Морковь», «Грибы», «Бабочек», «Ежа и т. д.
Воспитатель – Правильно. А сейчас посмотрите и подумайте, что вы хотели бы изобразить для Лесовичка.
Дать время обдумать свои работы, спросит об их замыслах.
Воспитатель – Возьмите необходимую бумагу для фона и сухие растения, которые помогут вам сделать изображение более похожим вашему замыслу и приступайте к работе.
В ходе выполнения работ подходить к детям, интересоваться их замыслом, помочь советом.
Анализ детских работ.
Обратить внимание на то, какие разные и интересные получились аппликации. Отметить правильный подбор материала, композиционное построение аппликации, выразительность изображений.
Воспитатель – Ребята, когда ваши работы высохнут, мы их положим в почтовый ящик и отправим в лес Лесовичку.