Юлия Лебедева
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в пещеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 Совершенствовать движение рук и ног при ходьбе.
2 Упражнять детей в беге по кругу и в рассыпную
3 Закреплять умение детей в пролезании в обруч разными способоми.
4 Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
5Развивать координацию движения при ползании на животе по скамейке.
6Развивать умение действовать согласованно между собой в ОРУ.
7 воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Пособия: Круги здоровья,гимнастические скамейки,обруч,паутина.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в старшей группе „Путешествие в пещеру“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
В-ль: Сегодня мы свами отправимся в путешествие по глубокой пещере в гости,а для того что бы узнать к кому надо пройти испытания. Вы готовы. (да)
На экране появляется пещера.
1 часть.
Построение в ширенгу,равнение. Ходьба по кругу с заданиями.
- На дорожку бодро встали
Друг за другом зашагали (ходьба)
- Узкий мостик впереди
На носочках проходи (ходьба на носках)
-Мы на пяточках пойдём
Каблучки не обобъём (ходьба на пятках)
-Чтоб в пещеру гному влезть
Низко мы должны присесть (ходьба гуськом)
-По пещере мы шагаем Тишину не нарушаем (ходьба)
-Сзади камешек упал
Нса немного напугал (Ходьба переходит в бег)
Позади тяжёлый путь
Надо нам передохнуть (ходьба).
На экране появляется река.
В-ль: Ребята мы подошли к реке,чтобы нам пройти дальше нам надо построить плот.
2 Самомассаж.
Мастер в руки взял фуганок. Остро наточил рубанок (Руки вытяну в вперёд ладони напряжены)
Доски остро остругал. Взял сверло,шурупы взял (Разминаем поочерёдно руки).
Доски ловко просверлил,их шурупами свинтил (круговые движения пальцами,от плеча к кисти).
Получилась рама загляденье прямо. (изображаем раму).
Прекрасный тот работник,зовется просто плот ник.
3. ОРУ в кругах «Здоровье»
1. И. п. :Ноги на ширине плеч,руки вниз держат круг
1-руки вверх,приставноой шаг вперед,2-опустить руки за голову,3-4-И. п.
2. И. п. :Ноги шире плеч,1-наклонились положили круг,2- выпрямились,3-4И. п.
3. И. п. :Ноги на ширине ступни,1-присели руки вперед,2-И. п.
4. И. п. :Лежа на животе,руки согнуты в логтях,1- выпрямили руки прогнули спину,2-И. п.
5. И. п. :Лежа на спине,руки вдоль туловища,1-поворот на живот,2-И. п.
6. И. п. :Прыжки с продвижением вперед,чередуя с ходьбой.
4. Основные виды движения.
Загадки:Шелестит шурша травой,проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел,подходи кто очень смел. (на экране появляется отгадка- змея)
Натяну сеть губкую,тонкую и липкую. (на экране появляется отгадка-паук)
Не зверь не птица,всего боиться наловит мух и в воду плюх. (на экране появляется отгадка-лягушка)
1. Ползание по гимнастической скамейке.
Дети проползают по гимнастической скамейке,подтягиваясь руками,ноги вместе.
2. Прыжки из обруча в обруч.
Руки на поясе,прыжки с продвижение вперед из обруча в обруч.
3. Пролезание в паутину.
Дети пролезают в паутину,удобным для них способом. Повторяется два раза.
В-ль:Ребята,вот мы свами и пришли вгости. Посмотрите кто нас встречает (на экране появляется гном).
Я гном веселый и счастливый,а это мой костюм красивый.
Со мною вместе улыбнитесь и дружно за руки возьмитесь.
Проводится подвижная игра: «Хитрый гном»
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Воспитатель обходит детей за их спинами и до одного ребёнка дотрагивается (он гном).Дети открывают глаза и говорят 3 раза.
Хитрый гном где ты(3 раза)
Ведущий ребёнок (гном) выходит в круг и говорит –вот я. Дети разбегаются –он ловит. (игра проводится 4 раза).
В-ль:Большой путь мы сегодня с вами совершили,устали. Давайте отдохнём и послушаем сказку.
-Релаксация.
(Дети распалагаются лёжа на ковре).Звучит спокойная музыка.
«Мы раскинем руки.
Мы как будьто птицы»
Мы глаза закроем –сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький
Светлый месяц под горой
И цветочик аленький
Лепестки ласкает ветер.
Чуть цветок качается.
Это сказка детям снится
Дети расслабляются.
Вот глаза открылись
Мышцы напрягаются
Сразу бодрость,сила в теле ощущается.
Дети поднимаются.
-Рефлексия
В-ль:Ребята посмотрите у меня есть «Рука пяти вопросов».
Вы должны выбрать себе любой палец,которому соответствует свой вопрос.
Дети отвечают на вопросы. 1Что понравилось на занятии?2 что показалось сложным?3Как тебе кажется,кто лучше справился с заданиями?4Какое было настроение?5 Что у тебя сегодня не получилось?