Елена Чужайкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП и сенсорике в младшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Цель: формирование элементарных математических и сенсорных представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький, высоте (высокий, низкий, длине (короткий, длинный); развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память; активизировать и совершенствовать двигательную активность; воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и сенсорике в младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы и оборудование: елочка - высокая и низкая, нарисованные на ватмане белочки, бабочки из цветной бумаги, две дороги (длинная и короткая, геометрические фигуры, корзинки и орехи - большие и маленькие, цветы и бабочки из цветного картона, аудиозапись песня «Паровозик».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие); Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в гости, а к кому, вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.
(Воспитатель читает загадку)
Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, это белочка. А где живет белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: В лес мы поедем на поезде, но чтобы сесть на поезд нам что надо?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно, билеты. Проходите пожалуйста к столу и посмотрите какие у нас необычные билетики, они геометрической формы, а какой формы мы сейчас с вами узнаем.
(Воспитатель просит каждого ребенка назвать геометрическую фигуру).
Воспитатель: Дети, чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как у вас на билете. Кто нашел нужный вагон – садится. Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места. Все в порядке, можно ехать.
Звучит песенка «Паровозик».
Воспитатель: Приехали! Посмотрите какая красивая цветочная поляна, как много здесь цветов: красные, синие, желтые, зеленые! А над поляной летают бабочки. Давайте подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Бабочки» :
Бабочки проснулись,
Солнцу улыбнулись.
И легко порхая,
В небо улетая.
Воспитатель: Ветер подул, и бабочки разлетелись над полянкой. Давайте соберем бабочек и посадим их на цветы. Какого цвета бабочка, такого цвета должен быть цветок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белочка нас ждет, пойдемте. Где это мы оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу. Как здесь красиво!
Физминутка «Лес».
Здравствуй лес, дремучий лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите вправо, посмотрите влево!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Так ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложим назад.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? Это высокая елочка, а это низкая елочка.
(Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
Воспитатель: Дети, давайте мы их украсим. На высокую елочку мы повесим птичек, а маленькую елочку украсим шишками.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Продолжаем дальше путь!
Дидактическая игра «Пройди по дорожке».
Воспитатель: Чтобы к Белочке дойти, надо по дорожкам нам пройти. Дети, посмотрите, у нас две дорожки. А какие это дорожки?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: Девочки пройдут по короткой - красной дорожке, а мальчики по длинной - зеленой.
(Ходьба по короткой и длинной дорожке).
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к белочке. Она почему-то грустная. Может быть ей нужна наша помощь?
Белочка говорит, что она со своими подружками – белочками прыгала по веточкам и рассыпали орехи и теперь не знают, как разложить их по корзиночкам. Дети, поможем белочкам?
Дети: Да!
Воспитатель: А сколько у нас маленьких белочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А большая белочка?
Дети: Одна.
(Воспитатель раскладывает по корзинкам орехи, сопровождая действия речью).
Воспитатель: Посмотрите большие орехи, я положу в большую корзинку, а маленькие орехи в маленькую корзинку.
(Дети выполняют задания после объяснения воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, помогли белочкам. Давайте отнесем корзинки с орешками. Большую корзинку для большой белочки, а маленькую корзинку для маленьких белочек.
Рефлексия: Дети, куда мы сегодня ездили? На чем мы ездили? Кому помогли? Вам понравилось?
(Ответы детей).
И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания.