Лира Хакимова
Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа : средняя.
Вид деятельности: игровая.
Тема занятия : "Выручаем Снегурочку".
Форма организации: подгрупповое занятие.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать основные виды движений (ходьба и бег змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; ползание на четвереньках и «по – пластунски»).
2. Способствовать овладению подвижной игрой и закреплению умений выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику „Выручаем Снегурочку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Развивать двигательную активность, силу, ловкость, меткость детей; крупную и мелкую моторику обеих рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни и желание прийти на помощь попавшему в беду.
2. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
Планируемые результаты: умеет выполнять основные виды движения (ходьба и бег змейкой, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, из обруча в обруч; ползание на четвереньках и «по – пластунски»); умеетпрокатывать в ворота мяч;метать в цель.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: беседа о наступающем празднике, проведение дыхательной гимнастики «Свежий воздух».
Материально – техническая база:Мешок с мячамипо количеству детей, корзина со снежками, деревья (ели, береза, 4 обруча, шапочка мишки,письмо в конверте, фонограмма; 2 мата; коврики.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. А когда гости приходят что мы говорим?
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель:- «Здравствуйте»- этим словом мы им что желаем? Дети: Желаем нашим гостям здоровья.
Воспитатель: А теперь давайтепоздороваемся друг с другом.
Упражнение «Здравствуй»
Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Дети: От Деда Мороза.
Воспитатель: Правильно, от Деда Мороза. Дед Мороз сообщает, что случилась беда. Волк и лиса похитили Снегурочку, а без нее он не может прийти к ребятам на елку. Что же делать?
Дети: Выручать Снегурочку!
Воспитатель: А вы не побоитесь в лес пойти? Трудно нам придется, в лесу много снега и могут звери встретиться. Вы готовы к трудностям?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда за мной!
2. Основная часть.
1. Ходьба и бег змейкой. (Деревья, елочки)
2. Ветер дует, вьюга воет, с ног хотят нас свалить, давайте на четвереньках передвигаться. (Ползание на четвереньках в низкой позиции).
3. Ветер деревья на нашем пути повалил, придется по ними пробираться. (Ползание).
Дыхательная гимнастика «Свежий воздух»
Воспитатель: Давайте, ребята на поляну выйдем, отдохнем и подышим свежим воздухом. Чувствуете, какой чистый воздух здесь? Давайте через нос вдыхать, а через рот выдыхать. (4 – 5 раз).
Воспитатель: Ой, что это? Какой-то мешок. Давайте посмотрим, что в нем. Смотрите, мячи и какая-то записка. Читает текст: «Снегурочку мы спрятали, найти вы ее сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и лиса». Интересно, какие же задания волк и лиса придумали. Педагог читает задания по одному, а дети выполняют их.
Основные виды движений.
1. Прокатить в воротамяч (ширина ворот 40-50 с расстояния 1,5 - 2 м,
2. Показать, как прыгают зайчики. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч).
3. Сбить с деревьев шишки. (кидать снежки в цель).
Воспитатель: Кажется, мы все задания выполнили, теперь можно и поиграть.
Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Медведь». Что бы играть в эту игру нам нужно выбрать медведя. Давайте выберем с помощью считалки. Пусть Женя выберет медведя.
Считалка: Катилось яблоко по огороду
И упало прямо в воду. Буль.
Подвижная игра «Медведь».
Как-то по лесу гуляли
(идут по кругу, руки на поясе)
И медведя повстречали
Он под елкою лежит,
(руки по щеку, мишка «спит»)
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
(идут по кругу в другую сторону)
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай!
(Грозят пальчиком, убегают).
И ребяток догоняй.
Воспитатель: Все задания волка и лисы выполнили, уже и поиграли, а Снегурочки что-то не видно. (Заходит Снегурочка)
Снегурочка. Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за вашу помощь, теперь я могу вернуться к дедушке.
3. Заключительная часть. Анализ занятия.
Воспитатель: - Ребята, что вы делали, чтобы спасти Снегурочку? Расскажите. (подводится итог занятия)
Снегурочка : Ребята,закройте глаза и подумайте, что вам может принести Дед Мороз…. Что бы вы пожелали себе и своим близким…. Давайте пожелаем всем здоровья… Я передам Деду Морозу ваши пожелания. Вы же знаете я любимая внучка деда Мороза.
За то, что вы сегодня так старались, выполнили все задания злого Волка и хитрой Лисы и меня выручили, я вас угощу сладостями. (Отдает воспитателю пакет с зефиром). А теперь мне пора идти. До свидания, ребята.
Воспитатель: Вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте его передадим нашим гостям. (Сдувают «настроение» с ладошек в сторону гостей).
Нам, ребята, тоже пора возвращаться. Дети прощаются и уходят из зала. (Идут по кругу).