Галина Афонина
Конспект занятия по физкультуре для средней группы «Птицы учатся летать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы учатся летать».
Воспитатель:
Афонина Галина Николаевна
МКДОУ «Липковский д. /с. «Ласточка»
-Совершенствовать выполнение строевых команд;
-способствовать выполнению правильной осанки;
-закрепить технику прыжков через скакалку;
- способствовать развитию гибкости, ловкости;
-воспитывать коллективизм и взаимовыручку,
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для средней группы „Птицы учатся летать“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
творческое отношение к игре;
бережное отношение к природе, в частности - к птицам.
Оборудование:
Скакалки, две гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.
1. Построение в колонну, перестроение в шеренгу, колонну, ходьба.
Воспитатель.
-Сегодня мы будем учиться летать, как птицы. Каких птиц вы знаете? А как передвигаются птицы? Покажите, как летают птицы.
(Дети разбегаются по площадке, имитируя полет птиц : руки в стороны, спина прямая, машут руками).
По сигналу воспитателя образовывают круг.
- Этот круг – наше птичье гнездо. Маленькие неопытные птенчики – это вы. Птицы еще не умеют летать, но нужно как можно скорее этому научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возьмемся за руки и попробуем.
Взявшись за руки, дети ходят по кругу, произнося вместе с воспитателем речитатив, сопровождая слова движениями.
«Еле – еле – еле, разбежались, полетели,
А потом, потом, потом все бегом – бегом – бегом!
Тише, тише, не спешите, наш полет остановите.
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!»
(Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепенно замедляется).
Перестроение в шеренгу.
-Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и ловкими, давайте потренируемся (перестроение в 3 колонны)
О. Р. У. (со скакалками).
1. И. п. : скакалки сложены вчетверо внизу перед туловищем, ноги на ширине плеч. 1-скакалка на грудь; 2-вверх; 3-на грудь; 4-и. п.
2. И. П. : ноги врозь, скакалка на полу. 1,3-наклон вперед, коснувшись руками пола; 2-4-и. п.
3. И. п. : скакалка на уровне лопаток за спиной, ноги на ширине плеч. 1-поворот туловища вправо (влево); 2-и. п.
4. И. п. : скакалка в руках на уровне груди. 1,3-присесть, руки со скакалкой вытянуть вперед,; 2,4-и. п.
5. И. п. : скакалка в правой руке внизу. Подскоки на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед.
-Даже сильным и ловким птицам очень трудно выжить в одиночку.
Поэтому важно быть дружными.
О. В. Д.
Следующая игра нам покажет, кто дружнее: воробьи, синицы или грачи. (Делятся на команды, каждая команда выполняет прыжки через скакалку;
два человека вращают скакалку, третий выполняет прыжки толчком двумя ногами до ошибки).
Перестроение в одну колонну.
-Кажется, из неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, дружными птицами. Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опасности.
(Дети друг за другом пробегают под вращающейся скакалкой, поднимаются бегом по гимнастической скамейке, установленной под углом к гимнастической стенке, поднимаются по ней, спускаются на пол, возвращаются бегом в конец колонны).
-Важным качеством для птицы является быстрота. Кто же быстрее: воробьи или вороны?
(Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 метра. У каждой команды на своей стороне площадки – кормушки. Услышав неожиданно сказанное слово «ВОРО» («НЫ или «БЬИ», одна команды быстро убегает к своей кормушке, другая команда ее догоняет. Затем все встают на прежние места и подсчитывают число пойманных игроков. Выигрывает та команда, которая поймает больше соперников.)
Игра повторяется 5 раз.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
-А знаете ли вы, кто и что летает кроме птиц?
-Давайте проверим ваши знания.
Игра «Летает – не летает».
(Ошибающийся делает шаг вперед, но продолжает играть).
Подведение итогов игры.
Отметить успехи и указать на недостатки.