АлександраХусаинова
Конспект занятия по физкультуре «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе Тема: «К зайке в гости»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.
Задачи:
-Образовательные: Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, перестраиваться в круг.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Развивающие: Упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, гибкость.
-Воспитательные: Создать условия для развития интереса к спорту, создавать условия для воспитания у детей заботливости и отзывчивости.
Оборудование:
- сундучок с погремушками на каждого ребенка;
- ребристая дорожка;
- обручи;
- корзинка, муляжи моркови;
- игрушки «зайчик», маска «лиса»;
- снежинки;
- наклейки в качестве поощрения.
I Вводная часть:
Ход занятия:
- Ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать, к кому мы пойдем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда узнаете, к кому мы отправимся. (загадывает загадку)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы пойдем к зайке, я припасла угощение для зайки - корзину с морковкой, вставайте все за мной и в путь.
Зашагали ножки прямо по дорожке (ходьба).
На носочках мы пойдем, а теперь на пятках.
Посмотрите все вокруг как идут ребятки (ходьба на носках и пятках)
Бегут наши ножки, бегут по дорожке
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (бег друг за другом).
Снова наши ножки шагают по дорожке (ходьба).
II часть (Общеразвивающие упражнения)
Воспитатель: - Ребята, кто – то оставил сундучок! Мы его откроем и посмотрим, что там внутри?
Мы замочек повернем,
Погремушки достаем! Чтобы до зайчика дойти, нам нужно стать сильнее, вставайте в кружок, сделаем зарядку.
1.«Поиграй с погремушками». И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. 1-2- Вынести погремушки вперед, погреметь. 3-4- вернуться в и. п. 5 раз.
Воспитатель: Ножки, как две дорожки. Руки выше поднимаем, погремели, опускаем. 4- 6 раз.
2.«Наклоны». И. п. Ноги на ширине плеч, погремушки в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд, коснуться погремушкой пола. Выпрямиться, вернуться в и. п. 4-5 раз.
Воспитатель: Ножки как две дорожки. Погремушечки прижали, и до пола мы достали. 4-6 раз.
3.«Приседания». И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной.
Воспитатель: Стали детки приседать и погремушками стучать. 4- 6 раз.
4.«Прыжки». И. п. О. с., руки с погремушками внизу (прыжки с чередованием с ходьбой).
Воспитатель: А теперь попрыгать нужно
Быстро, весело и дружно
Пошагаем мы на месте
Дружно, весело и вместе.
5.«Подуем на погремушки» (упражнение на дыхание). И. п. О. с., поднести погремушки к губам, глубокий вдох, длинный выдох, направленный на погремушки. 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь стоим на месте
И подуем с вами вместе.
Воспитатель: Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем
III часть. Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель: Мы сделали зарядку, стали еще сильнее, но, чтобы до зайчика добраться
Мы по мостику пойдем
В гости к зайке попадем (ходьба по ребристой дорожке).
На пути у нас преграда
В норку проползти нам надо (пролезание в обруч).
Воспитатель: Вот какая незадача - я рассыпала морковки. Кто поможет их собрать? Быстро, весело и ловко (собираем рассыпанные по полу муляжи моркови).
Воспитатель: - А вот и домик зайки! Тихо в домик постучу и зайчишку позову.
(Воспитатель заходит за дверь тренажерного зала, и берет игрушку зайца).
Зайка: - Здравствуйте, мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой? (ответы детей). Мы сейчас с вами тоже превратимся в заек. Вокруг себя покружились и в зайчат превратились.
Подвижная игра «На лесной лужайке».
По лесной лужайке
Побежали зайки (бегаем и прыгаем по залу)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка (прячутся от лисы)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки!
По лесной лужайке
Побежали зайки (убегают от лисы)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Заключение:
Воспитатель: Спасибо тебе, зайка, за игру, мы принесли тебе угощение. (зайка благодарит ребят и воспитателя).
Зайка: Ой, ребята, вам спасибо.
Поиграли от души.
А за то, что не испугались,
Я приготовил вам сюрприз (сюрприз от зайки- наклейки с зайчиками, дети благодарят зайчика).
Воспитатель: Зайка устал, ему нужно отдохнуть. Подуем на снежинку, снежинки следы заметут и лисичка зайку не найдёт (дуем на снежинку).
Рефлексия:
1. Понравилось вам наше занятие?
2. К кому мы ходили в гости?
3. По пути к зайчику по чему мы шли?
4. После этого мы с вами пролезали куда?
5. Что мы с вами собирали в корзинку?
6. А в какую игру мы играли с зайчиком?
7. А что вам зайчик подарил?