Ирина Федоровна Хадеева
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес»
в средней группе
Воспитатель I категории
Хадеева Ирина Федоровна
2015 год
Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры;
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени;
- повторить прыжки с продвижением вперед;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично;
- формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
- развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- обогащать знания детей о зиме;
- воспитывать любовь к зимней природе;
- закреплять знания детей о диких животных, учить в движениях подражать повадкам животных.
Образовательная область «Речевое развитие»
- пополнять и активизировать словарь детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать умение чувствовать характер музыки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка «Волк», снежинка на каждого ребенка.
I. Звучит музыка. слайд (зима)
- Здравствуйте, ребята!
«Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто (А. Лойко)
-Вы любите зиму?
- А почему все любят зиму?
- Как выглядит земля зимой?
- Какой лес стоит зимой?
- Вы хотите попасть в зимний лес?
- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания)
слайд – «зимняя одежда»
Зима – холодное время года, одеваться надо тепло. Назовите, что мы носим зимой? (куртка, теплые штаны, носки, ботинки, шапка, варежки, шарф)
- Дайте обобщающее слово этим вещам. (зимняя одежда)
Звучит музыка
Построение в колонну по одному с поворотом на право.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит – ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге).
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса)
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников)
По дороге зимней, гладкой побежали как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой)
Вот мы шли, шли. И в зимний лес пришли (слайд зимнего леса).
Вот мы и в зимнем лесу. Смотрите, какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.
Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».
Маршируют на месте.
Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх-вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Повороты вокруг себя вправо-влево 2 р.
Наклоны в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх-вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.
Хлопки снизу-вверх-вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Прыжки, ноги врозь – вместе.
Руки к плечам, вверх, в стороны.
Руки перед собой, вращение рук. Поворот вокруг себя, хлопок. Притоп, руки вверх – все!
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.
В лесу живут животные. Назовите обитателей леса. (заяц, волк. медведь. лиса, белка, еж, птицы, кабаны)
Животные, которых вы перечислили дикие или домашние? Почему? Слайд дикие животные.
Сейчас мы с вами будем веселыми зверушками, будем подражать их повадкам.
Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно:
ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется»;
ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой;
прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают»;
ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой»;
ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».
Построение в круг.
II. Ору «Вы готовы ли к зиме?»
- По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне:
Вы готовы ли к зиме?
1. Рукавицы для лисицы. И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 –покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.
- Да, ответили лисицы.
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые пуховые.
2. Белка в дупле. И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх. 2 – и. п. 5-6 раз.
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дкпло, В нем и сухо и тепло.
3. Бобры рубят дрова. И. п. стоя ноги на ширине плеч. Руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне, Миша, только срок – Из трубы пойдет дымок.
4. А у ежика – грибы. И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п. 5-6 раз.
- Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе – грибов кадушка.
5. Подземный ход. И. П. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 = болтать ногами вперед-назад.
- Ну а я, ответил крот, Под землей устроил ход.
Там с детишками зимой
Будем чай мы пить семьей
.
6. Валенки для заиньки. И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
- А у нас есть валенки, отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель? Хочешь, Машенька, примерь!
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунет он
И увидит сладкий сон.
Ходьба в колонне по одному. Перестроение в два звена.
ОВД:
1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.
- Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило, И предметам не уронила.
2. Ползание по скамейке на четвереньках.
- Мишка косолапый по лесу гуляет, По бревнышку ловко он переползает. (ползание)
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь (выпрямиться, подняв руки).
3. Прыжки из обруча в обруч.
- За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
III.Подвижная игра «Зайцы и волк».
Считалка «Таря-Маря
-Зайки скачут, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
- Ребята, смотрите, сколько снежинок прилетело после нашей вьюги.
Дети выполняют гимнастику для глаз, в руках снежинки.
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках, поднимать снежинки вверх –вниз, следить глазами
Пух на шубках,
Пух на бровках вправо – влево, следить глазами.
Пух на губках.
Как щекотно – ух!
Кто щекочет – пух!
Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.
Ох, как после снега наши руки замерзли. Давайте их согреем!
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами.
Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь пора нам домой.
Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 - дома будем мы опять.
- как дома тепло, давайте разденемся.
- и вспомним, что вам понравилось?
- а что вам было трудно выполнять?
(оценить занятие при помощи солнышка и тучки).
.