Альбина Рахматулина
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе «Метание в горизонтальную цель, прыжки в длину»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности: игровая
Программное содержание: учить метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку.
Предварительная работа: разучивание игры «Мы ногами топ-топ-топ», ходьба по кругу, взявшись за руки.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе „Метание в горизонтальную цель, прыжки в длину“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Темочки
Оборудование: мешочки с песком (или маленькие мячи) по количеству детей, длинная веревка, ящик (50x50x10 см) или обруч (для метания).
Планируемый результат: умеют метать в горизонтальную цель, прыгают в длину с места, ходят по кругу, взявшись за руки
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 1. ОРУ 6 мин
2. Основные виды движений
Метание в горизонтальную цель
Прыжки в длину с места
III Заключительная часть П/и «Мы ногами топ-топ-топ» 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Ходьба и бег за воспитателем. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, останавливаются, опускают руки.
II.основная часть
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваться в одну и другую сторону («качаем куклу») (8—10 раз, ноги не сдвигать.
2. И. п. : стоя на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4—6 раз.
3 И. п. : стоя, руки внизу. Подняться на носках, руки поднять вверх («вот какие большие деревья», присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4—6 раз.
4. И. п. : то же, руки впереди, свободно согнуты — «лапки у зайки». Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает») (15—20 с). Не поднимать ладони к голове, это затрудняет дыхание и выполнение прыжка.
5. Ходьба за воспитателем. Сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Основные виды движений
Метание в горизонтальную цель (ящик или обруч) правой и левой рукой выполняют одновременно 3—4 ребенка. Они становятся вокруг ящика за линией на расстоянии около 50 см. По сигналу воспитателя бросают мячик захватом сверху сначала одной, затем другой рукой по 2—3 раза.
Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку выполняют одновременно все дети (6—8 раз). Воспитатель следит, чтобы они приземлялись легко на обе ноги. Воспитатель становится рядом с детьми, которые затрудняются в выполнении упражнения, и вместе с ними прыгает.
III.Заключительная часть
Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ»
Дети поют вместе с воспитателем и под музыку делают следующие движения.
Мы ногами топ-топ-топ.
А в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
’’Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! м да малыши!
Ай да крепыши!
(Дети ходят по комнате, высоко поднимая ноги, хлопают в ладоши.
Идут за воспитателем, хлопают в ладоши.
Стоя на месте, топают ногами. Хлопают руками.
Руки на пояс, кружатся)
Чередование ходьбы обыкновенным шагом с ходьбой на носках.