Альбина Рахматулина
Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая
Цель: учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание: закреплять умения ползать по гимнастической скамейке и метать вдаль от груди; развивать чувство равновесия, координацию движений, чувство ритма, умение реагировать на сигнал, двигаться в разном темпе, воспитывать чувство коллектива, действовать сообща.
Предварительная работа: разучить игру «Быстрее-медленнее»
Материалы и оборудование: маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1 - 2 гимнастические скамейки, 3- 4 больших обруча
Планируемые результаты: умеют ползать по гимнастической скамейке и метать вдаль от груди;
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 6 мин
1 ОРУ с обручами
2 Основные виды движений
III Заключительная часть П/и «Быстрее-медленнее 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Ходьба и бег в медленном и быстром темпе с обручами в руках («едут машины»).
II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с обручами)
1. И. п. : стоя, в опущенных руках держать обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз. Повторить 3-4 раза.
2. И. п. : сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю; наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
3. И. п. ; стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть («у каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча. Повторить 3-4 раза.
4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем в руках со сменой темпа («машины едут быстро и медленно») (20-30 с).
5. Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.
Основные виды движений
Дети выполняют ползание на четвереньках по гимнастической скамейке по одному друг за другом (2-3 раза). Воспитатель напоминает, что нельзя торопиться, надо смотреть вперед, в конце скамейки спокойно сойти.
Все дети выполняют бросание мяча вдаль от груди одновременно (4-6 раз). Воспитатель помогает каждому встать так, чтобы он не мешал товарищу, затем обращает внимание на то, как держать мяч обеими руками с боков и энергично его отталкивать; следит, чтобы дети занимали удобную позу для броска: ноги несколько рас-ставлены, одна нога впереди другой.
III.Заключительная часть
Подвижная игра «Быстрее - медленнее»
Дети берут игрушечные рули (маленькие обручи, воспитатель объясняет, что они будут шоферами и поведут свои грузовики сначала медленно, потом побыстрее. Во время езды нельзя ни на что натыкаться, надо внимательно смотреть вперед и по сторонам.
Воспитатель звенит колокольчиком, дети, держа руль, медленно «ездят» по комнате. Услышав другой сигнал («би-би-би», дети переходит на бег («машина едет быстрее»).
Во время игры воспитатель следит, чтобы дети не горбились, держали спину и голову прямо, обращали внимание не только на руль, но и на то, что находится вокруг них.
Услышав звук колокольчика, дети замедляют бег и переходят на ходьбу.