оксана грачева
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать координацию движений при ходьбе с опорой на ладони и стопы.
Закреплять умение:
Подражать повадкам известных животных.
Время проведения : 10-12 мин
Оборудование:
кубики-ориентиры для ОРУ по одному для каждого ребенка; шнуры длиной 30-35 см - 15-17 шт., шапочки волка, зайца, лисы, медведя; игрушка колобок, зайца, медведя, волка, лисы; запись ритмичной музыки.
Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя, у которого в руках игрушка Колобок.
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами, ребята, отправляемся в гости в сказку "Колобок". Вам всем знакома эта сказка. А начинается она. подскажите мне. (Ответы детей) Правильно, с того, что испекла баба по просьбе деда Колобок. А Колобку не сиделось на окошке, вот он и покатился, куда глаза глядят. Давайте и мы все вместе покажем, как все происходило в этой сказке.
Общая дозировка части-1 мин.
Ходьба:
1. Обычным шагом за педагогом по залу, (Катится Колобок, катится по дорожке). Катится медленно, так как заслушался поющую птичку. Вот нужно Колобку через веточки перекатиться.
2. Мелким шагом с перешагиванием веревочек, положенных хаотично по полу, руки в стороны (переступают 3-4 шнура)
Воспитатель:
- Послушайте, что-то хрустнуло вдалеке, давайте, спрячемся? Присядем под кустик и спрячемся.
3. Обычная ходьба в разных направлениях чередуется с приседаниями. (3-4 приседаний)
Ходьба в медленном темпе, не наталкиваясь друг на друга.
Давайте побежим вместе с Колобком. Бег за воспитателем. (2 раза по 10 сек)
Основная часть:
Вот тропинка привела Колобка в лес. Какие в лесу чудесные пенечки! Давайте встанем возле них.
Дети с помощью воспитателя становятся возле кубиков, которые служат ориентирами при построении для выполнения ОРУ.
ОРУ (без предметов)
Воспитатель:
- Упражнения в лесу будем выполнять вместе со мной и Колобком.
1. и. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, выпрямить руки вверх, вернуться в и. п. (Тянемся вместе с Колобком выше и выше к солнышку) Попросим солнышко, чтобы погрело ладошки- 4 раза.
2. и. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую (левую)стороны. В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер. Как от ветра качается дерево? 3-4 раза.
3. и. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу. По команде "Посмотри!" - присесть, обхватить колени руками, выпрямиться. Посмотрите, вот растет елочка. Давайте вместе с Колобком посмотрим, может, под елочкой вырос гриб? (3-4 раза).
4. и. п. ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, как лапки у зайчика. Прыжки на месте на двух ногах, Встретился Колобку на пути Зайка. Покажите, как прыгает Зайчик. (Дети показывают.)
Воспитатель:
- Зайчик захотел съесть Колобка, но услышав его песенку, передумал. Колобок покатился дальше, 2 раза по 5-6 прыжков. После прыжков дети кладут свои кубик (пенечки) в коробку.
Основные движения:
Воспитатель:
- На пути Колобок встречает Волка. (показать игрушку Волк)
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель вместе с детьми:
-Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: Я - веселый Колобок, Колобок - румяный бок.
1.- Тут Волчище стал рычать, А Колобок наш убегать.
Под веселую музыку дети бегают по залу, а воспитатель-Волк догоняет детей, но не ловит. (Бег по залу врассыпную, убегая от догоняющего волка) 2-3 раза в чередовании с ходьбой.
2. Убежал Колобок от Волка. Но вдруг…
Вылез Мишка из берлоги и шагает по дороге. Видит, бежит Колобок, По дорожке скок поскок. Покажите, как шагает и рычит Медведь? (дети произносят р-р-р и продолжает обычная ходьба по залу.
Ходьба прямая с опорой на ладони и стопы, повернутые внутрь, на двух ногах, повернув стопы внутрь, руки на поясе. 3-4 раза по 8-10 шагов.
3 часть
Воспитатель:
- Колобок, убежав от Медведя, встретил лису. Вдруг из леса из лесочка, из зеленого кусточка вышла хитрая Лиса:
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, я тебе песенку спою:
-Ля ля ля
Надоело мне вас слушать,
Я сейчас вас буду кушать
Подвижная игра "Догонялки с Лисой"
Мы устали, отдохнем. Выйдем на полянку и поиграем с ветерком, Покажем, что ветерок может дуть сильно и совсем слабо, даже неслышно. Дети стоят врассыпную по залу или вокруг воспитателя. 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика "Дует ветер-ветерок".
Воспитатель:
Путешествие наше закончилось, но сказка оказалась совсем не грустной. Ведь мы смогли весело поиграть, поупражняться и показать Колобку, как нам интересно заниматься физкультурой. Всем желаю здоровья!
Дети за воспитателем уходят из зала.