Анна Сидоренко
Конспект занятия по физическому развитию «Экскурсия на бумажную фабрику»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование у детей представления о том, как изготавливается бумага, посредством выполнения физических упражнений
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять умение перестраиваться из колонны по одному в колонны по три;
- закреплять умение четко выполнять упражнения, занимать исходное положение;
- закреплять силу толчка ногами и замаха руками при прыжках в длину с места;
- закреплять технику метания, способом снизу в горизонтальную цель;
Оздоровительные задачи:
- укреплять мышцы и связки стоп;
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Экскурсия на бумажную фабрику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-развивать глазомер при метании в горизонтальную цель
- развивать скоростно-силовые качества, ловкость и внимание в игре «Веселые комочки»;
- развитие мелкой моторики рук и ног;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой, потребность в ежедневных физических упражнениях;
-воспитывать у детей выдержку, настойчивость, решительность в подвижных играх.
Интеграция образовательных областей:
ОО «физическое развитие»
Цель: закрепление техники метания в горизонтальную цель и техники прыжка в длину с места.
ОО «речевое развитие»
Цель: уточнять высказывание детей, учить высказывать предположения детей и делать простейшие выводы.
ОО «социально-коммуникативное развитие»
Цель: способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности, развивать внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
ОО «художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие воображения, художественно-творческих способностей у детей в процессе творческой деятельности на основе нетрадиционной техники рисования.
ОО «познавательное развитие»
Цель: формировать у детей представление о том, как изготавливается бумага и о ее свойствах.
Я задействовала
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Предварительная работа: Просмотр видеоролика об изготовлении бумаги, разучивание подвижной игры «Веселые комочки», разучивание пальчиковой и дыхательной гимнастик.
Целевые ориентиры:
- движения ребенка в подвижных играх, беге, ходьбе уверенные и ловкие;
- выполняет правильно все виды основных движений;
- может прыгать в длину с места на расстоянии не менее 100 см;
- бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м.
- умеет перестраиваться в 3 – 4 колонны.
- умеет перестраиваться в две шеренги, после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
- выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД:
1. листы бумаги, в количестве 45 шт.
2. Индивидуальные коврики – 10 шт.
3. коврики для прыжков в длину с места – 5 шт.
4. обручи – 2 шт.
5. фломастеры по количеству детей.
Место проведения: музыкальный зал
Характеристика детей группы: на образовательной деятельности будет присутствовать подгруппа из 10 детей: 6 девочек и 4 мальчика. Возраст – 6 лет. Дети активны, физически развиты, эмоциональны.
Инструктор: Равнясь! Смирно! Здраствуйте, ребята! Я бы хотела вам загадать загадку, а вы внимательно послушайте ее и отгадайте.
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билктом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)
Инструктор: Молодцы, бумага. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится на бумажную фабрику. Вы знаете, как делают бумагу? Хотите узнать? Сейчас мы это узнаем. Дорога на фабрику предстоит долгая, вы готовы? Напра-во! По кругу шагом марш!
Ходьба по кругу, ходьба с заданиями, подскоки, захлест голени назад, обычный бег, галоп правым (левым) боком, бег змейкой, ходьба, упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в 3 колонны.
Перевоплощение иструктора в лаборанта бумажной фабрики.
Инструктор- лаборант:
А вы знаете из чего делают бумагу? Из деревьев и макулатуры.
Сначала сырье размельчают и замачивают.
ОРУ:с листочками
1. «Дерево»
И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу, лист бумаги в руках.
1- руки вверх
2- наклон вправо
3- руки вверх
4- И. п. (6 – 8 раз)
Инструктор- лаборант:
После того как сырье замочили, туда добавляют воду. Размельчают. Если нужна цветная бумага, то туда добавляют цветную краску. Давайте мы измельчим блендером.
2. «Блендер»
И. П. О. с. руки внизу, лист бумаги внизу.
1- выпад правой ногой, поворот вправо, руки вперед
2- и. п.
3- выпад левой ногой, поворот влево, руки вперед
4- и. п. (6 – 8 раз)
Инструктор- лаборант:
После этого смесь промывают, раскладывают на ровную поверхность. И раскатывают большим валиком.
3. «Валик»
И. П. О. с. руки внизу
1-4- перебираю руками, перейти в положение упора лежа.
5-8- вернуться в и. п. (6 – 8 раз)
Инструктор- лаборант:
Листы просушивают.
4. «Вентилятор»
И. П. О. с. руки внизу, листок в руках.
1- полуприсед, поворот в право, руки вперед
2- и. п.
3- полуприсед, поворот влево, руки вперед
4- и. п. (6 – 8 раз)
Инструктор- лаборант:
Как тяжело делать бумагу. Сейчас мы ее положим сушить, а сами немного разомнемся.
5. «Прыжки»
И. П. О. с. руки на поясе, листок на полу.
прыжки на правой ноге вокруг листка
прыжки на левой ноге вокруг листка (8 – 10 раз)
Инструктор- лаборант:
Скажите ребята, какие занятия можно придумать с листком бумаги? Я вам предлагаю заняться с листком физкультурой.
Давайте разделимся на две команды.
Пальчиковая гимнастика:(делаем комок из бумаги)
Все листочки мы помнем (мнут лист бумаги)
Все листочки мы потрем (трут лист бумаги)
Покатаем, покатаем (катают комочки по ладошкам)
А потом его сожмем (сжимают формируют комочки)
ОД:
1 команда выполняет метание комочков в цель. (6 – 10 раз)
(Обруч лежит на расстоянии 2 м от метающего. Метание выполняется снизу одной рукой. При метании рука прямая, в локте не сгибать. Если метать правой рукой, левая нога впереди. Если левой рукой, правая нога впереди. Если ребенок не может докинуть, то расстояние можно уменьшить. Если бросает хорошо, то расстояние можно увеличить.)
2 команда выполняет прыжок в длину с места через листы бумаги. (6 – 10 раз)
(Перед детьми выкладывается дорожка из листов бумаги (ширина 2 листа). При прыжках приземляться мягко, на две ноги. При отталкивании делать энергичный мах руками. Ширина дорожки увеличивается)
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, может ли бумага летать? Для этого положите свои комочки на ладони. Приготовились!
Дыхательная гимнастика.
Сейчас мы подумаем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочекдуй сильнее,
Побежит он веселее.
Инструктор- лаборант:
А сейчас я предлагаю поиграть с нашими комочками в игру.
ПИ: «Комочки»
Дети делятся на две команды. В руках одной команды (1 команда)комочки. Команда с комочками идут ко второй команде и говорят слова:
Мы идем, идем, идем
И комочки мы несем.
У кого комок лежит,
Тот за нами не бежит.
А комочек поднимает,
И скорее в нас бросает.
1 команда убегает, а вторая берет комочки и старается попасть в убегающих.
Инструктор- лаборант:
Наша бумага наверное высохла, давайте посмотрим что у нас получилось. (Вынести листок бумаги.)
Посмотрите, какой листок у нас получился. Давайте мы на этом листе нарисуем. А рисовать мы будем необычно. Мы рисуем ногами. Берите листы и фломастеры, садитесь и рисуем бабочку. Одну половину мы рисуем правой ногой. Вторую половину левой ногой.
Упражнение профилактики плоскостопия:
Рисование ногами.
Инструктор- лаборант:
Эти рисунки я дарю вам на память о нашей экскурсии.
Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Из чего ее делают? Что больше всего вам понравилось выполнять? Что было сложного?
На этом мы заканчиваем нашу экскурсию. До свидания.