Татьяна Вардересян
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дистанционная экскурсия на швейную фабрику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Дистанционная экскурсия на швейную фабрику
«Глория Джинс»»
Цель: знакомство с предприятиями города, расширять кругозор детей по деятельности швейной фабрики. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Темочки:
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи:
- познакомить детей с деятельностью швейной фабрики;
- расширять представления детей об экологии здоровья человека, связанной с природными материалами, из которых люди создают предметы одежды;
- развивать умение видеть красоту;
- формировать познавательную активность и обогащать речь детей («раскройный цех», «швейный цех», «лакало»);
- закрепить умение рассматривать, описывать, сравнивать предметы;
- воспитывать уважение к труду.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли куклы. Но не просто так, а для того чтобы мы им помогли пошить новые платья. Как вы думаете, где же шьют одежду?
Ответы детей: …. (На швейной фабрике)
Воспитатель: Скажите, а у нас в городе есть швейная фабрика?
Ответы детей: …
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам продолжит дистанционную экскурсию по нашему городу. И отправиться на швейную фабрику «Глория Джинс»
(Показать детям на стулья, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе)
Воспитатель: Вот автобус! (просит детей сесть на стульчики) Отправляемся на экскурсию!
(Дети произносят слова и одновременно выполняют движения)
Дети:
На экскурсию мы едем – (вращение руками, как будто держите руль)
Город свой узнать хотим
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим. (слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево)
Воспитатель: Стоп! Смотрите прямо! Что же это перед нами? (обратить внимание детей на монитор от проектора)
Слайд 1.
Ответы детей:… (Швейная фабрика «Глория Джинс»)
Воспитатель: Предлагаю вам выйти из автобуса! (приглашаю детей за столы) Предлагаю Вам посмотреть на экран и послушать, что же происходит на швейной фабрике!
(Просмотр презентации).
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что интересного вы узнали?
Ответы детей: …
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте разомнемся перед основной работой.
Физкультминутка «Строитель»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, правой – воображаемая игла.)
Пальцу больно, пальцу колко, (Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки.)
А наперсток в тот же миг
К деточке на пальчик прыг! (Делают такое движение, будто надевают наперсток.
Говорит иголке. «Шей!
А колоться ты не смей!» (Вновь «шьют». Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Воспитатель: А теперь послушаем стихотворение.
Не растут, к несчастью брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.
А. Кардашова
Воспитатель: Сейчас мы переместимся на швейную фабрику. И я, предлагая вам побыть дизайнерами и создать одежду для девочек и мальчиков. (На столах перед детьми лежат заготовленные шаблоны одежды из картона и фломастеры.) Можете приступить к работе.
Дети раскрашивают одежду для кукол.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Какая замечательная одежда у вас получились! Скажите, вам понравилось? Было трудно?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Теперь в нашей группе появился новый конструктор, я вам предлагаю поиграть и что-нибудь построить из наших кирпичей!
(Самостоятельная игровая деятельность детей)
Конец беседы.