Папки-передвижки

Проект по физическому развитию для второй младшей группы

Платонова Светлана Васильевна
Проект по физическому развитию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели младшей группы № 1.

Срок реализации проекта : краткосрочный -1 октября неделя.

Направленность проекта - детско-родительский, информационной, игровой, практико-ориентированный.

Цель проекта :

Формирование интереса и любви к занятиям физической культурой. Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Проект по физическому развитию для второй младшей группы» размещена в разделах

1. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

2. Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.

3. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах развития детей младшего возраста физической активности и здоровьесбережения;

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

5. Заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Актуальность темы:

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения физического развития для полноценного развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не играют со своими детьми в подвижные игры. Ведь правильно организованные подвижные игры и физические упражнения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

Ожидаемые результаты:

В жизни детей:

Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

Нетрадиционные методы помогут детям в игровой форме познакомиться с навыками формирования ЗОЖ

Для родителей:

1. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

В деятельности педагогов:

1. Создать условия для полноценного физического воспитания.

Формы работы:

1. Подбор иллюстративного, дидактических материалов.

2 Отбор художественной литературы, художественного материала.

3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми.

4. Игры с использованием материалов из спортивного уголка

5. Взаимодействие с родителями: наглядная информация, памятки.

Продукт проекта :

Картотека подвижных игр.

Содержание работы над проектом по этапам.

I этап – подготовительный.

Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив к деятельности детей, родителей.

- Подобрать фотоматериал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.

- Оформить наглядную информацию для родителей.

II этап – практический.

Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры.

Содержание:

Воспитатели

Дети

Родители

1. Разработка наглядной информации для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей», «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

2. Оформление памяток для родителей: «10 советов родителям по оздоровлению детей»

3. Создание условий:

- Оформление картотек

(пальчиковые игры, физминутки, гимнастика пробуждения в стихах, картотека игр на прогулке)

5. Разработка картотеки по ТРИЗ-игр

1. НОД

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игры с использованием материалов физкультурного уголка

5. Дидактические игры

6. ТРИЗ-игры

1. Наглядная информация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей», «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

2. Памятки «10 советов родителям по оздоровлению детей»

3. Рекомендации для родителей "Почитай мне, мамочка" - Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Образовательная область

Мероприятия

Сроки реализации

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

- "Четвертый лишний"

- "Чудесный мешочек" (предметы личной гигиены)

- "Что полезно для здоровья"

- "Помоги себе сам"

-"Подбери что нужно для. "

- "Угадай, о чем скажу"

Сюжетно-ролевые игры:

- Кукла Катя заболела

Физическое развитие

- Физ. минутки

- Пальчиковые игры

- Дыхательная гимнастика

- Гимнастика после сна

- Подвижные игры

- НОД

Ежедневно

Познавательное развитие :

- Самообслуживание "Правила Чистюли"

Беседы:

- "Как сохранить здоровье вовремя прогуки"

- "Наши верные друзья"

- "Зачем каждое утро заниматься зарядкой"

- "Чтобы не болеть"

- "Что нужно для занятий физкультурой"

Дидактические игры

- "Полезное-вредное"

-"Назови, покажи"

- "Можно-нельзя"

- "Угадай, о чем скажу"

- "Кто что делает. "

- "Чистота - залог здоровья"

- "Что такое здоровье "

- "Здоровью надо помогать, правила ЗОЖ строго выполнять"

- "Полезная и вредная пища"

- Хозяйственно-бытовой труд - "Чистота- залог здоровья или порядок прежде всего"

Ежедневно

Речевое развитие

НОД:

"Как Айболит козлят лечил"

Сказки о ЗОЖ: «Зубик-зазнайка»

«Твой носовой платок»

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Рассказы С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

Рассказы о пользе физкультуры

Ч. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища» :

Стихотворения о КГН

Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель:

Обобщение знаний, представлений о физкультуре. Воспитание интереса у родителей и детей к занятиям физической культуры.

Использованная литература:

1. Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Е. Н. Борисова.

2. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. : Программа занятий, упражнения и дидактические игры.

3. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений

Публикации по теме:

«Поиграем с мамой». ОД по физическому развитию для родителей и детей младшей группы, посвященная Дню матери ПОИГРАЕМ С МАМОЙ ОД по физическому развитию с детьми средней группы Цель: формировать потребность детей в двигательной активности и здоровом.

Сценарий досуга для второй младшей группы по физическому воспитанию «В гости к зайке» Спортивный досуг «В гости к зайке» (младшая группа) Цель: содействовать гармоничному развитию детей. Задачи: • развивать у детей физические.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа № 10 Тема НОД: «Путешествие в лес». Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая Форма организации.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Конспект занятия по физическому развитию «Цветок здоровья» во второй младшей группе конспект по физическому развитию на тему: «Цветок здоровья» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для развития двигательной деятельности.

Конспект занятия по физическому развитию с мячами во второй младшей группе Воспитатель: Смоленкова София Вячеславовна Конспект занятия по физической культуре для детей 3–4 лет. Цель: Формировать интерес к занятиям.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возрастаКонспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возраста Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают.

НОД по физическому развитию «Идём на поиски игрушек» во второй младшей группе Ход НОД В. Дети, сегодня я пришла в детский сад и в игровом уголке не обнаружила многих игрушек, а на полу были видны следы волка. Нужно.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе Задачи. Образовательные: - упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; - закреплять навыки в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию для второй младшей группы
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Платонова Светлана Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД