Платонова Светлана Васильевна
Проект по физическому развитию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели младшей группы № 1.
Срок реализации проекта : краткосрочный -1 октября неделя.
Направленность проекта - детско-родительский, информационной, игровой, практико-ориентированный.
Цель проекта :
Формирование интереса и любви к занятиям физической культурой. Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Проект по физическому развитию для второй младшей группы» размещена в разделах
1. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
2. Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.
3. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах развития детей младшего возраста физической активности и здоровьесбережения;
4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
5. Заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Актуальность темы:
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения физического развития для полноценного развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не играют со своими детьми в подвижные игры. Ведь правильно организованные подвижные игры и физические упражнения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
Ожидаемые результаты:
В жизни детей:
Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
Нетрадиционные методы помогут детям в игровой форме познакомиться с навыками формирования ЗОЖ
Для родителей:
1. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
В деятельности педагогов:
1. Создать условия для полноценного физического воспитания.
Формы работы:
1. Подбор иллюстративного, дидактических материалов.
2 Отбор художественной литературы, художественного материала.
3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми.
4. Игры с использованием материалов из спортивного уголка
5. Взаимодействие с родителями: наглядная информация, памятки.
Продукт проекта :
Картотека подвижных игр.
Содержание работы над проектом по этапам.
I этап – подготовительный.
Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
- Формировать мотив к деятельности детей, родителей.
- Подобрать фотоматериал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.
- Оформить наглядную информацию для родителей.
II этап – практический.
Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры.
Содержание:
Воспитатели
Дети
Родители
1. Разработка наглядной информации для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей», «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»
2. Оформление памяток для родителей: «10 советов родителям по оздоровлению детей»
3. Создание условий:
- Оформление картотек
(пальчиковые игры, физминутки, гимнастика пробуждения в стихах, картотека игр на прогулке)
5. Разработка картотеки по ТРИЗ-игр
1. НОД
2. Беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Игры с использованием материалов физкультурного уголка
5. Дидактические игры
6. ТРИЗ-игры
1. Наглядная информация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей», «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»
2. Памятки «10 советов родителям по оздоровлению детей»
3. Рекомендации для родителей "Почитай мне, мамочка" - Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности.
Образовательная область
Мероприятия
Сроки реализации
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры
- "Четвертый лишний"
- "Чудесный мешочек" (предметы личной гигиены)
- "Что полезно для здоровья"
- "Помоги себе сам"
-"Подбери что нужно для. "
- "Угадай, о чем скажу"
Сюжетно-ролевые игры:
- Кукла Катя заболела
Физическое развитие
- Физ. минутки
- Пальчиковые игры
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика после сна
- Подвижные игры
- НОД
Ежедневно
Познавательное развитие :
- Самообслуживание "Правила Чистюли"
Беседы:
- "Как сохранить здоровье вовремя прогуки"
- "Наши верные друзья"
- "Зачем каждое утро заниматься зарядкой"
- "Чтобы не болеть"
- "Что нужно для занятий физкультурой"
Дидактические игры
- "Полезное-вредное"
-"Назови, покажи"
- "Можно-нельзя"
- "Угадай, о чем скажу"
- "Кто что делает. "
- "Чистота - залог здоровья"
- "Что такое здоровье "
- "Здоровью надо помогать, правила ЗОЖ строго выполнять"
- "Полезная и вредная пища"
- Хозяйственно-бытовой труд - "Чистота- залог здоровья или порядок прежде всего"
Ежедневно
Речевое развитие
НОД:
"Как Айболит козлят лечил"
Сказки о ЗОЖ: «Зубик-зазнайка»
«Твой носовой платок»
«Как Миша и Маша учились мыть руки»
Рассказы С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
Рассказы о пользе физкультуры
Ч. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», «Полезная и вредная пища» :
Стихотворения о КГН
Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.
III этап – оценочно-рефлексивный.
Цель:
Обобщение знаний, представлений о физкультуре. Воспитание интереса у родителей и детей к занятиям физической культуры.
Использованная литература:
1. Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Е. Н. Борисова.
2. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. : Программа занятий, упражнения и дидактические игры.
3. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений