Марина Фокина
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Помощь девочке Элли»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 26 Детский сад
Комбинированного вида
г. Пересвет
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе №9
на тему: «Помощь девочке Элли»
Воспитатель: Фокина М. Л.
г. Пересвет, 2020 г.
Цель:
• формирование потребности в ежедневной двигательной активности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного занятия.
Задачи:
• Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе „Помощь девочке Элли“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• упражнять в ходьбе и беге с заданиями;
• упражнять в выполнении заданий с гимнастической палкой;
• упражнять в ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;
• повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
• закрепить навыки в ползании под дугами на четвереньках;
• упражнять в ходьбе по канату переставным шагом боком.
Развивающие :
• укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие;
• развивать ловкость, силу, быстроту, ритмичность движений, чувство равновесия и ориентацию в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
• формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;
• создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия : 30-35мин.
Оборудование: доска с магнитами, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мат, обручи, дуги для подлезания, канат, аудиозапись, бубен.
Демонстрационный материал: конверты с подсказками.
Предварительная работа:
• Чтение произведения Волкова «Волшебник изумрудного города»
• Рисование на тему «Волшебник изумрудного города»
• Конструирование на тему «Изумрудный городок»
• Физкультурные занятия.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультурные упражнения, подвижные игры, дыхательное упражнение, подведение итогов.
Действующие лица: дети подготовительной группы, ведущий- воспитатель.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы помните мы с вами недавно закончили читать книгу «Волшебник …Изумрудного города»?
Ответы детей – да.
Воспитатель: Так вот, я не просто так вас позвала именно в физкультурный зал. Когда, я сегодня пришла на работу и мне передали конверт, который предназначен для нашей группы от девочки Элли. Я открыла его, а в нем письмо и еще несколько маленьких конвертов. В этом письме написано:
«Уважаемая Марина Львовна и ребята из группы «Пчёлки»!
Мне срочно нужна ваша помощь!
Когда я вернулась домой к своим родителям все было прекрасно, но позже мне пришло письмо, в котором мои друзья Страшила, Железный дровосек и Лев просят о помощи, они попали в беду и помочь им могу только я. Но без вашей помощи я справиться не смогу, потому что именно в вашем саду спрятан ключ, который мне нужен чтобы попасть обратно к ним в мир и помочь им выбраться из беды. Для этого вам нужно выполнять задания и открывать конверты нужно строго по порядку, в них будет подсказки, где находиться ключ.»
Элли
Воспитатель: Ну что, поможем?
Ответы детей – да.
Воспитатель: Готовы?
Ответы детей – да.
Берем 1 конверт на нём написано разминка.
Для того чтобы помочь Элли надо сделать разминку, разогреть наш организм. И после этого мы сможем открыть 1 конверт.
I. Вводная часть:
1. Ходьба в колонне по одному обычным шагом; на носочках, руки вверх; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы, руки в стороны; на внутренней стороне стопы, руки в стороны.
2. Бег на носках; приставным правым и левым шагом; бег с захлестыванием голени; бег с выносом прямых ног вперед; ходьба; упражнения на восстановление дыхания «Надуваем воздушные шары».
Построение в три колонны с гимнастическими палками
В колонну тройками, марш!
Открываем 1 конверт (там указан цвет предмета)
Берем 2 конверт на нём написано упражнения.
Воспитатель: Что бы открыть его нам нужно выполнить упражнения с гимнастической палкой. Приготовились!
2. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с предметами (Гимнастические палки)
1. Упражнение: «Повороты головы»
И. П. : основная стойка, палка за спиной под локтями
1- поворот головы вправо
2-и. п
3-поворот головы влево
4-и. п
2 Упражнение «Поднятие палки»
И. п. : основная стойка
1-руки вперед
2-руки наверх
3-руки вперед
4-и. п
3. «Наклоны туловища в стороны»
И. п. : основная стойка, палка у груди, хватом сверху
1 – наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.
2 – и. п,
3 – наклон влево, левую ногу в сторону на носок.
4 – и. п.
4. Упражнение «Для спины»
И. п. : основная стойка, палка вниз, хватом сверху
1 – правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.
2 – и. п.
3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться.
4 – и. п.
5. Упражнение «Приседания»
И. п: стойка ноги врозь, палка вниз, хватом сверху
1-приседание, палку выводим вперед
2-и. п
6. Подскоки вокруг палки в чередование с ходьбой.
И. п. –основная стойка сбоку от палки, одна рука держит палку вторая на поясе. 1- На месте шагом марш! Стой, раз, два.
2- Руки на поясе, ноги вместе, подскоки вокруг палки в правую сторону.
3- Шагом марш! Стой, раз два!
4- Поменяли направление.
5- Подскоки в левую сторону.
6- На месте шагом марш! На месте стой раз, два!
7. Упражнение «На восстановление дыхания»
И. п: основная стойка, руки внизу, хват палки сверху.
1-вдох
2-выдох
Воспитатель: Закончили! Молодцы! Взяли палку в правую руку. Сомкнись! На право! В колонну по одному, шагом марш!
Убираем палки, строимся в шеренгу.
Открываем 2 конверт (там показана форма предмета)
Берём 3 конверт на нём написано препятствия
Основные движения
1. «Доползи до болота» (Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.)
2. «Перебраться через болото» (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе)
3. «Проползи в ворота» (Подлезание под дугу на четвереньках)
4. «Пройти по мосту» (Ходьба по канату боком, приставным шагом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Прошли все препятствия. Теперь мы можем открыть конверт под № 3.
Открываем 3 конверт (там написано помещение, где находиться ключ)
Отгадываем предмет и находим ключ, а там вместе с ключом лежит 4 конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Здесь лежит еще один конверт. Давайте посмотрим, что на нем написано.
Берём 4 конверт на нём написано игры.
Воспитатель: Ребята, вы много трудились теперь можно немного поиграть, и я вам предлагаю подвижную игру «Быстро встань в колонну»
Подвижная игра «Быстро встань в колонну»
Цель: Развивать внимание и быстроту движений.
Ход: Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. (Играем 2-3 раза, каждый раз меняем кубики)
Воспитатель: Закончили, ребята! Молодцы! Здорово поиграли!
Открываем 4 конверт (там написано еще одно послание от Элли :
Ребята если вы открыли 4 конверт, значит вы достойно справились со всеми заданиями, и я за это хочу вас отблагодарить. Но так, как я очень люблю поиграть, предлагаю вам найти угощение для вас с помощью игры «Холодно - горячо»).
Малоподвижная игра «Холодно - горячо»
Цель: активизировать детей, развить внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель заранее прячет предмет. После этого дети начинают искать предмет, держась всей группой вместе. А воспитатель говорит ребятам: - холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
После того как ребята нашли предмет, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание справились. Только угощение мы с вами, будем кушать в группе после того как помоем руки и сядем за стол. А сейчас, чтобы отправиться в группу нам нужно построиться в колонну за Максимом и пройти по кругу друг за другом по залу, обычной ходьбой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: (предлагает детям сесть на скамейку)
Чем сегодня занимались на занятии?
Какое доброе дело сделали?
В какие игры играли?
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями хорошо. Наше занятие закончилось. Спасибо!
Ребята идут в группу.