Федотова Светлана Валерьевна
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по лесу»
Образовательная область: «Физическая культура»
Цель: Формирование у детей потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании (закрепить основные физкультурные движения)
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» -прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями;
«Познание» - через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных;
«Коммуникация» - п/и «Зайка беленький сидит»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга;
Совершенствовать умение передавать простейшие движения некоторых персонажей (ходить как медведь, лиса; прыгать как зайчик, летать как птички).
Совершенствовать прыжок с продвижением на двух ногах;
Закреплять навыки проползания под дугой;
Упражнять в ходьбе по доске.
Развивающие:
Развивать умение играть вместе с воспитателем, подражать движению животных под звучащее слово, уметь здороваться и прощаться по напоминанию;
Двигаться в определенном направлении. Имитировать действия людей и животных;
Воспитательные:
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: игрушки заяц, медведь, лиса, дуги, гимнастическая доска, ёлка, эмблемы с животными для детей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня мы с вами будем не ребятками, а зверятами. И пойдем в лес погулять. Раз, два, три в зверят превратились мы.
1. Вводная часть:
Ходьба друг за другом
Ходим как медведь;
Ходим как лиса;
Прыгаем как зайчик;
Полетели как птички.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
1. «Покажи ушко»
И. п. : стоя, руки на поясе ноги на ширине плеч; наклоны головы вправо – влево. (Повторить 3-4 раза).
2. «Погрей лапки»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Хлопки руками впереди себя. (Повторить 3-4 раза).
3. «Деревья качаются»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе; наклоны в стороны. (Повторить 3-4 раза).
4. «Деревья высокие и низкие»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх. (Повторить 3-4 раза).
5. Бег стайкой.
3. Основные виды движений
-Согрелись? А теперь пойдем посмотрим, где лесные зверята живут. Смотрите зайка. Зайка под ёлочкой живет. Попрыгаем как зайки вокруг ёлочки.
Прыжки с продвижением
-Идем дальше. А вот мишка. Мишка в берлоге живет. Давайте проползем к мишке в берлогу.
Проползание на четвереньках под дугой.
-По дорожке мы пойдем и к лисичке попадем.
Ходьба по доске.
-Смотрите, зайка замерз. Давайте поиграем с зайкой.
4. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Воспитатель произносит стихи, а дети наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг …. и ускакал.
Возвращаемся назад, но идем тихо, чтоб не потревожить зверят.
5. А теперь превращаемся в ребяток. Раз, два, три в ребяток превратились мы. Понравилось вам путешествие? Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Список литературы:
1. «Физическое воспитание детей 2-7 лет» Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательство «Учитель», 2011г.
2. «Оздоровительная гимнастика» Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. Автор-составитель Е. И. Подольская. Издательство «Учитель», 2014г.