Оксана Бондаренко
Конспект занятия по физической культуре «Мы веселые козлятки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Ромашка села Каменоломня, Сакского района
Конспект занятия по физической культуре
На тему: «Мы веселые козлятки»
Рекомендовано для детей 3-го года жизни.
Разработала воспитатель: Бондаренко О. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Мы веселые козлятки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Физическое развитие : учить детей ориентироваться в пространстве; сохранять равновесие, заданный темп движения; побуждать к активному и самостоятельному выполнению упражнений; поощрять к участию в двигательной деятельности вместе со взрослым и сверстниками; способствовать преодолению страха, развивать осторожность во время выполнения упражнений. Формировать у детей умение правильно выполнять основные движения. Упражнять в ходьбе по ребристой доске; прыжках на двух ногах с целью достать предмет. Развивать равновесие, координацию движений, умения действовать по сигналу воспитателя. Предупреждать возникновение плоскостопия и сколиоза. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, подвижным играм, воспитывать желание быть здоровыми, сильными, смелыми.
Социально-моральное развитие: формировать элементарные способы общения; развивать умение слушать и слышать взрослого.
Эмоционально-ценностное развитие: формировать эмоциональную восприимчивость. Культивировать привычку завершать начатое дело, оптимистично относиться к трудностям.
Познавательное развитие: воспитывать интерес к познанию нового, учить радоваться новой информации; формировать потребность в познавательной активности, наблюдательность, любознательность как базовые качества личности.
Речевое развитие: учить малышей слушать, слышать и различать интонации голоса взрослого; отвечать на вопросы, рассказывать сказку с помощью взрослого.
Художественно-эстетическое развитие: учить детей узнавать сказочных персонажей. Формировать эстетичное отношение к окружающему миру через эмоциональный отзыв на яркие и приятные на ощупь предметы и игрушки; вызывать радость, удовольствие от рассмотрения игрушек.
Креативное развитие: формировать взвешенно-осторожное отношение к неизвестному.
Подготовка воспитателя: изучение литературы - «В. А. Сухомлинский – детям», газеты «Библиотека воспитателя детского сада», З. А. Лайзане «Физкультура для малышей».
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Семеро козлят»
Инвентарь: гимнастическая скамейка, ребристая доска, груши подвешенные на нити, игрушка – ёжик; ширма.
Ход занятия.
«Закроем, дети, глазки. Представим, что мы в сказке.
Домик Козы. В нем спят козлята. Мама коза (воспитатель) встречает гостей.
Коза: Я - Козочка рогатая,
Я – Козочка бородатая
Рано утром встаю
И все в доме приберу.
Своих деток накормлю
И в лесок их поведу.
(подходит к козлятам и будит их)
Козлятушки вставайте, свои глазки открывайте
(дети потягиваются, потом садятся)
Ой вы маленькие,
Ой мои хорошие
Вы уже проснулись? – Да!
Рано утром вы вставайте
И зарядку начинайте.
ОРУ.
1. Мы веселые козлятки, ловко делаем зарядку.
Раз –два, раз – два, снова раз и снова два (машут руками)
2. Наклонили мы головки,
Посмотрели: нет ли Волка.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись. (наклоны и повороты головы).
3. На четвереньки станем дружно:
Спинку всем прогнуть нам нужно.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Посильнее потянись.
4. Вы на пол скорей садитесь,
Влево вправо повернитесь.
Посмотрите вы вокруг
Рядом с вами – милый друг
(повороты туловища вправо влево, руки на поясе)
5. Мы на спинки скорей ляжем, ножки всем свои покажем. Чтобы бегали быстрей и скакали веселей («велосипед» ножками).
6. Воздух свежий мы вдыхаем,
Наши ножки выпрямляем.
Потянулись к небу мы.
Ой расти нам и расти. (упр. На дыхание)
В лесочке на полянке козлята гуляли
По листочкам опавшим весело скакали
Прыг-скок, прыг-скок прыгают малыши
На полянке лесной играют от души.
Серый волк из-за кустов выбегал
И козляток – малышей догонял
Волк ррр догоняет детей
Коза: хвалит козлят и приглашает их в лес
Ой, послушные козлята, сейчас пойдем мы погулять. С вами мы пойдем в лесок, заболел наш там дружок.
Основные движения
1. Высоко подняв колени, мы шагаем как олени (перешагивание через преграды)
2. Дорожка стала так узка, идем ступая мы с носка (ходьба по канату)
3. Сзади камушек упал, и нас немного напугал (пролезание в туннеле)
4. Козлята грушу доставали, дружно весело скакали (прыжки вверх за грушей)
5. Мы по мостику пойдем в ручеек не упадем (ходьба по скамейке)
6. Шишки в ручки мы возьмем, далеко мы их метнем (броски шишек)
а сейчас их соберем и в корзинку принесем (сложить в корзинку)
7. Позади тяжелый путь, нужно нам передохнуть
Погладим наши ножки и отдохнем немножко (упражнение на расслабление).
Коза: все преграды позади, а вот и домик на пути. Ежик в домике живет, он давно нас в гости ждет.
(на ширме появляется ежик).Здравствуй ежик. Как дела?
Ежик: Случилась у меня беда. Из ручейка воды попил, горлышко я простудил.
Коза: Это, ежик, не беда! Рады мы помочь всегда. Чай с малинкою попей (передает баночку, укутай горлышко теплей. Выздоравливай, лечись и здоровым быть учись.
1-й козленок : Чтоб здоровым быть всегда –
Надо закаляться.
2-й козленок : Прыгать, бегать, танцевать
И спортом заниматься.
Коза: А сейчас ты отдыхай, и про нас не забывай. Утром мы к тебе придем, на зарядку позовем, чтоб здоровыми росли, чтобы не было беды. (ежик прощается с козлятами и уходит).
Коза: Нам пора домой, друзья.
До свиданья всем! Пока! (уходят в группу).