МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре «Дельфинчики в голубой лагуне»

Черняева Анна
Конспект занятия по физической культуре «Дельфинчики в голубой лагуне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физической культуре

Тема занятия : «Дельфинчики в голубой лагуне»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель занятия :

1. Способствовать укреплению физического и психического здоровья до-школьников, формировать потребность к здоровому образу жизни.

2. Совершенствовать отдельные элементы плавания, а также пластического балета.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Дельфинчики в голубой лагуне“» размещена в разделах

Образовательные задачи по основной образовательной области:

(Физическое развитие детей)

1. Закреплять умение свободно лежать на воде, погружаться, нырять, открывать глаза в воде.

2. Формировать умение сохранять правильную осанку.

3. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений на суше и в воде.

4. Развивать умение сконцентрироваться, расслабляться.

5. Развивать у детей двигательную активность через образные, игровые упражнения.

6. Развивать гибкость, пластичность движений.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

(Социально-коммуникативное развитие детей)

1. Воспитывать уверенность в себе.

2. Закреплять умение детей поддерживать друг друга.

3. Закреплять умение работать в коллективе.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих их

форм работы:

Игровая ( подвижные игры: с правилами «Самый быстрый дельфин»; малой подвижности «У кого пузырей больше?»; эстафеты).

Двигательная (самостоятельная двигательная деятельность детей; упражнения, направленные на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующие правильному формированию опорно- двигательной системы организма).

Коммуникативная (ситуативный разговор; беседа).

Планируемый результат:

Повышение показателей физического развития детей; совершенствование плавательных знаний, умений и навыков; развитие творческих способностей у детей.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: шарики для настольного тенниса; обручи; тонущие игрушки; два мяча среднего диаметра; гимнастические коврики.

Перечень методической литературы:

1.«Физкультура и плавание в детском саду» С. В. Яблонская, С. Н. Циклис.

2.«Маленький дельфин» И. А. Большакова

3.«Горизонтальный пластический балет», «Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н. Н. Ефименко

4.«Плавание: лечение и спорт» Н. Н. Кардамонова

«Обучение детей плаванию» В. С. Васильев.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Звучит музыка.

Дети в роли дельфинов лежат на полу.

Слова инструктора:

Звуки музыки переносят нас в южные экзотические страны, на золотистые песчаные пляжи океана. Жарко… рыбы, птицы, звери, люди- все отдыха-ют… Но скоро жара начнёт спадать и солнышко постепенно будет скаты-ваться в океан. А вот и уютная песчаная отмель – любимое место дельфинов, в которых мы сегодня с вами поиграем. Пока они лежат на своих круглых спинках и отдыхают, но как только они проснутся, начнут играть, танцевать в тёплых водах океана. Вот дельфинята проснулись, стали вертеть головой в разные стороны(1упр;5-7раз) и поднимать, и опускать «верхние плавнички» (2упр;10-12раз). Потом дельфинчики зашевелили «нижними плавничками» : сначала двумя одновременно, затем сгибая и выпрямляя поочерёдно правую и левую ногу и, наконец, делая педалеобразные круговые движения обеими ногами в воздухе (3упр;1 мин). Лёгкая, тёплая волна всколыхнула наших дельфинят и они с радостью перевернулись со спинок на животы, выполняя различные гребковые движения передними плавниками (4упр;30сек). Вот дельфины стали повыше взмывать на волнах и всматриваться вдаль(5упр;30сек). Что они там видят? Что привлекло их внимание? Ах, да! Как же они могли забыть – ведь неподалёку отсюда есть небольшой, но очень красивый и уютный островок, любимое место игр наших дельфинчиков! Все они дружно поплыли к своему островку (6упр;30сек). Дельфинчики знают дорогу и не собьются с пути. Они весело раскачиваются на волнах и поворачиваются как брёвнышки (7упр;1мин). Хоть и недалеко островок, но дельфины всё же немного устали и снова перевернулись на спинки, и чтобы отдохнуть, стали плыть как стрелочки, не работая плавничками (8упр;30сек). Уже виден чудесный островок, точнее только верхушки высоких пальм, растущих на нём. Чтобы разглядеть остров получше, дельфинам приходиться повыше взмывать над морскими волнами – то вверх, то вниз, прогибая спинки и работая «верхними плавничками» (9упр;30сек). А вот и островок! Дельфинчики выбираются на мелководье и начинают резвиться – барахтаться кто как может (10упр;30сек). Увлеклись они, заигрались, пора малышам возвращаться домой в голубую лагуну.

2. Основой этап

Дети идут в бассейн.

Дельфиниха :

- Мои родные дельфинятки, вы наигрались на вашем любимом островке? Давайте теперь восстановим дыхание, ведь у вас был очень долгий путь. И в этом нам помогут наши ракушки, а заодно и порядок наведём. Давайте сдуем их в одну кучку, вот в этот уголок.

- Молодцы, дельфинятки, какой порядок навели. Теперь пора позаботиться об обеде. Я предлагаю пойти на охоту. А для этого нам нужно пройти через пещеру (дети ныряют в обруч; 4раза).

- Вот мы и на месте. Давайте я посмотрю все ли здесь, никто не потерялся? Дельфинчики мои, на дне столько разной вкуснятины, но её надо достать. И всё, что вы найдёте, принесите мне (достают игрушки со дна бассейна).

- Какие молодцы! Хорошо постарались, и я вижу, что вы устали. Давайте отдохнём. Что для этого нужно сделать?

Дети отвечают. (Делают «звёздочку»;3 раза).

Дельфиниха :

-Вот мы и отдохнули. А теперь можно и поиграть. Давайте посоревнуемся.

Дети делятся на 2 команды.

1 эстафета: «Весёлые дельфины».

2 эстафета: «Быстрые мячи».

3 эстафета: «Прыгающие дельфины».

4 эстафета: «Сильные дельфины».

Дельфиниха :

-Молодцы! Какие вы ловкие и прыгучие! А теперь посмотрим какой дель-финчик самый быстрый.

Игра «Самый быстрый дельфин»

3. Рефлексивный этап

Дельфиниха :

-Как здорово мы поиграли! Я вижу вы устали, давайте восстановим дыхание и пойдём отдыхать.

Игра «У кого пузырей больше?»

Подводный мир радуется Солнышку, его ярким, тёплым лучам, но скоро оно зайдёт за горизонт, и океан погрузится во мрак. До свидания, Солнышко, до завтра, мы с нетерпением будем ждать прихода нового дня!

Дети выходят из бассейна.

Приложения:

1 эстафета: «Весёлые дельфины»

По команде «На старт» первые принимают положение пловца на старте. По команде «Марш!» выпрыгивают вперёд, затем выполняют движения ногами «кролем», доплывают до противоположного бортика, обратно бегом и передают эстафету следующему участнику.

2 эстафета: «Быстрые мячи».

В руках у капитанов мячи. По сигналу они бегут до противоположного бортика и оставляют мяч на поручне, бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Команда, которая быстрее выполнит задание, считается победившей.

3 эстафета: «Прыгающие дельфины».

Участник прыжками на обеих ногах должен достигнуть противоположного бортика, обратно так же и затем передать эстафету следующему участнику.

4 эстафета: «Сильные дельфины».

По команде «На старт!» первые принимают положение пловца на старте, по команде «Марш!» начинают плыть, выполняя движения руками «брассом», доплывают до противоположного бортика, обратно бегут бегом и передают эстафету следующему участнику.

Игра «Самый быстрый дельфин»

Двое дельфинов, водящие, берутся за руки и по сигналу начинают догонять остальных. Пойманного дельфинёнка отводят к себе домой, а затем возвращаются ловить остальных. Победителем объявляется тот, кто не был пойман.

Игра «У кого пузырей больше?»

Сделав глубокий вдох, дети приседают, погружаются под воду и делают постепенный выдох в воду.

Публикации по теме:

«Этих дней не меркнет слава!» Голубой огонек к 70-летию Победы Дети заходят в зал, выполняя праздничное построение под звучание песни "День Победы" Тухманова Дети: Мы сегодня отмечаем Светлый праздник.

«Добро пожаловать на «Голубой огонек»!» Праздник к 8 Марта в средней группе Подготовительная работа: В группе вывешивается красочная афиша: «Дорогие мамы и бабушки! 6 марта в 15.30 приглашаем вас на «Голубой огонек».

Конспект занятия «Дом под крышей голубой» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)Интегрированное занятие по хромотерапии «Голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) 1. Организационный момент. Игра «Доскажи словечко». -Ребята, я начинаю фразу, а вы должны закончить: На картине небо ясным нарисуем мы с.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Морское путешествие: синий-голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).Интегрированное занятие по хромотерапии «Морское путешествие: синий-голубой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). 1. Вступление. Дети встают в круг. Передают синий клубочек друг другу и говорят: -Здравствуй, Ваня в голубой футболке. Здравтсвуй, Дамир.

Конспект НОД «Дом под крышей голубой» для детей подготовительной группы ЦЕЛЬ: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Конспект занятия по углублению знаний и представлений о воде «Путешествие капельки по голубой речке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик» город Шумерля Чувашская Республика. КОНСПЕКТ.

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе Образовательные области: • познание • коммуникация • социализация • здоровье Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Дельфинчики в голубой лагуне»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 11:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Дельфинчики в голубой лагуне»» (включая файлы) размещена пользователем Черняева Анна (УИ 372404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД