Ирина Пузикова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :
инструктор
по физической культуре
Пузикова Ирина Михайловна
2015 г.
Тип: физкультурно-оздоровительный
Вид: физическая культура
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, колонну, шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать умение действовать с предметами (обручем, лентой) под музыку.
2. Развивающие задачи:
- развивать двигательную активность, физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений.
3. Формирующие задачи:
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям, физическим упражнениям;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Ход занятия.
1 часть:
Разминка под музыку в движении
Построение в шеренгу, ходьба по кругу, спортивная ходьба с фиксацией углов на поворотах в сочетании темпа ходьбы с ритмом марша парами в колонну, по кругу по одному, по диагонали, в колонну по одному (через центр зала) «змейкой». Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, с подскоками, шагом польки, боковой галоп правым, (левым) боком.
2 часть:
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. – основная стойка, руки за голову. 1 - руки в стороны; 2 - исходное положение (6-8 раз)
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 - поворот вправо (влево, руки в стороны; 2 - исходное положение (6 раз)
3. И. п. – 1 - поворот головы вправо; 2-влево; 3-4 - повторить; 5-8 - руки перевести вверх, покачивание головой (по 4 раза в каждую сторону)
4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - поднимаясь на носки, руки за голову; 3 - опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз)
5. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. 1-2 - поворот на живот; 3-4 - вернуться в исходное положение (3-4 раза в каждую сторону)
6. «Птичка!». И. п. Лежа на животе, упор на ладони в пол около груди. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги вместе, носки вытянуть.
7. «Кольцо» И. п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.
8.«Кошка хвостик подняла». И. п. - упор на руках, коленях. Одновременно поднять голову и прогнуть спину, опустить голову, округлить спину. (6-8 раз).
8. «Лодочка» И. п. – лежа на животе прогнуться, поднять одновременно руки и ноги вверх 1-2 - поднялись; 3-4 – опустились
9. «Велосипед» И. п. – лежа на спине, поочередно сгибать и разгибать ноги (10 раз)
3 часть
Действия с лентами
И. п. - о. с. - «змейка» волнистые движения кистью с лентой вверх (приподнимается на носочки, вниз с продвижением руки вправо, влево (легкое приседание)
«полукруг» движения руки с лентой справа налево, очерчивая полукруг (одновременно выполняем выпады вправо влево).
И. п. - стоя на колене
- «круг» движение руки с лентой по кругу перед собой.
И. п. - полушпагат
- «салют» взмах лентой вверх, движение вниз «змейкой»
Бег по кругу, руки в стороны
Стали в круг, бег на носках в центр круга взмах лентой вверх, бег назад движение вниз «змейкой»
-«круг» и. п.
4 часть
Действия с обручами
1. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.
2. Пролезание в обруч правым, левым боком
3. И. п. - основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом сбоку. 1-2-отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3-4-исходное положение. Тоже влево (6раз)
4. И. п. – стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1-7» прыжки на двух ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторить (3-4 раза)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают водящим - это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала («в овраге»).
Физ. рук произносит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу (площадке, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идее ли волк. Когда физ. рук произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» волк отводит в свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка»
Заключительная часть
После игры дети переходят на медленную ходьбу и дыхательную гимнастику.
И. п. – сидя на полу по-турецки, руки на коленях. Сильный вдох через нос, сильный и продолжительный выдох.
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Правую ногу согнуть в колене, обхватить руками и как можно сильнее подтянуть к животу (выдох, вернуться в и. п. (вдох). То же выполнить левой ногой, а затем двумя ногами вместе. Во время подтягивания ног к животу добиваться полного выдоха. Дети, лежа на ковре, расслабляются и с закрытыми глазами лежат 30-40 с. В течение этого времени инструктор по физической культуре говорит им что-нибудь приятное, следит, чтобы дети лежали в удобном ля каждого положении, не напрягаясь.
Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда»
Дети идут друг за другом и произносят слова:
. Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумите камыши, отдыхайте от души.
Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.
Физ. рук. Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Отдыхают-засыпают…
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!
Физ. рук Занятие окончено, до свидания!