Надежда Веремьева
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
- Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
- Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
- Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе „Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Показываю детям копилку.
- Ребята для чего же нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?».
- Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
- Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков;
- Ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей. А где можно взять все эти вещи? (Купить в магазине)
-А от куда у ваших родителей, появляются деньги? (они их зарабатывают)
- А сейчас давайте с вами узнаем откуда же проявились деньги.
Просмотр видеоролика «Как появились деньги»
- Хочу с вами поделиться одной историей.
- Ребята а как вы думаете удобно было платить за товар, меняясь продуктами своего труда? Почему? (Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги).
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.
Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
Игра "Найди пару монете"
Детям раздаются разные монеты, они не показывая их друг ругу ходят по группе пока играет музыка, как только музыка останавливается они должны найти себе пару с такой же монетой. Игра проводится несколько раз.
- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них. (Дети рассказывают о пластиковых картах, на доске развешаны изображение различных пластиковых карт).
Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
- А сейчас давайте поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги», на столе лежат разные картинки, вам нужно выбирать одну и показать ее остальным, объясняя почему выбрали эту картинку, и можно ли это купить за деньги. (Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).
- Заканчивая наше занятие, хочется загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные. (деньги)
- Правильно, молодцы!
-Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?