Елена Воловикова
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Давай меняться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы
«Давай меняться!»
Цель: Формирование элементарных финансово-экономических компетенций у дошкольников 4-5 лет.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение через усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, связанные с отношением к личным и семейным финансам.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „Давай меняться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- продолжать развивать представление детей о деньгах, об их свойствах, о товаре, об обмене.
- познакомить с новым понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую, без денег,
- обогащать словарный запас, учить называть слова и действия, относящиеся к элементарной финансово-экономической грамотности,
- формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер, купюра, монета
Материал и оборудование: коробка с деньгами, шкатулка, ракушки, соль, крупа, мех, карточки с картинками, сосуд с водой, ножницы, плакаты (ярмарка, ферма, портативная колонка
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам сегодня пришел? ( игровой персонаж: кот Леопольд)
Леопольд: здравствуйте, ребята! (использована аудиоколонка с записью голоса персонажа). Я шёл к вам в гости, чтобы с вами поиграть, но по дороге начался дождь и мои деньги промокли и порвались которые я взял с собой, что бы купить мороженое, и теперь я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: хорошо Леопольд мы попробуем с ребятами тебе помочь. Ребята поможем Леопольду?
Воспитатель: Ребята вы такие добрые и отзывчивые. Но прежде, чем помочь Леопольду, я хочу вам кое-что показать, я приготовила вам вот такую коробочку, а что в ней вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«Я кладу их не в платок
Я кладу их в кошелек» (деньги)
Правильно ребята – это деньги А давайте с вами вспомним, какие бывают деньги? (бумажные, железные.,
Ребята, а для чего нам нужны деньги? (Покупать товар, платить за услуги)
Да, деньги — это то, что используют люди, для покупки нужных вещей, предметов, то, что люди получают за свой труд.
Как бумажные деньги можно назвать по-другому? (купюры) А железные? (монеты)
Как называется домик для денег, который есть у взрослого?
Ребята, а всё ли вы знаете о деньгах? Хотите узнать ещё больше?
Давайте с вами пройдём в нашу лабораторию экспериментов. Посмотрите, что я вам тут приготовила.
Ребята есть такая история, поссорились однажды бумажные деньги и монеты, стали выяснять, кто же из них лучше, у кого же больше полезных свойств.
Давайте с вами решим этот спор и поможем нашим денежкам.
Посмотрите у нас есть мольберт на котором мы с вами будем отмечать победу монет и купюр ( используется картограф: лист бумаги, разделён пополам, дети определяют положительные и отрицательные свойства бумажных и железных денег и отмечают их «плюсами» и «минусами» на картографе)
Из чего сделана купюра? (ответы детей)
Что можно сделать с бумажкой? (смять, порвать, порезать)
Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом, ставим ей «минус».
Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать - не получается.
Кто победил? Монета, ставим ей «плюс».
Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим. (промокнут, легко порвать)
А монеты? Кто победил? Монета. ставим ей «плюс».
Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём. (положить в воду)
Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра. ставим ей «плюс».
Если мы возьмём много, много монет и положим в кошелёк, что может произойти? Они выпадут. А купюры? Нет.
Чья же победа: бумажных или железных денег? Ничья, у них есть и полезные и неполезные свойства.
Ребята, долго мы с вами стояли, пришла пора размяться (физминутка)
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочерёдно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щёки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (топаем ногами)
Станем денежки считать! (трём большие пальцы о другие)
Один, два, три, четыре (хлопки с размахом)
Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, ногу на пятку, потом на другую)
Ребята, как вы думаете, деньги всегда были? (не всегда)
А что было когда не было денег? Как приобретали товар? Люди менялись товаром, был натуральный обмен.
Ребята, натуральный обмен называется бартер. (Это новое слово для вас, давайте его запомним и повторим)
Значит в самом начале, когда у людей ещё не было денег они обменивались товаром.
Посмотрите, что я вам принесла…. Давайте рассмотрим.
(В сундучке -соль, крупа, ракушки, мех)
Этим товаром раньше было принято делать обмен.
Как вы думаете, почему люди выбрали для обмена именно этот товар? А я вам сейчас расскажу. Этот товар меньше всего мог испортиться и его можно долго хранить для дальнейшего обмена. Со временем люди поняли, что это неудобно и тогда они придумали что? (Деньги)
Много мы с вами нового узнали, но, помните, нам ведь надо помочь коту Леопольду! А теперь давайте попробуем обменять наш товар (изображен на карточках) на товар, из которого мы сможем сделать мороженое для Леопольда, но так как мы находимся в детском саду, то для обмена мы будем использовать игрушки, которые изображены на карточках. Давайте подойдем с вами к столу с карточками. Каждый из вас должен взять по одной каточке на которой изображена игрушка, пройти к плакату (ярмарка) посмотреть на против какого товара находится ваша карточка с игрушкой и обменять её на товар, который понадобился бы фермеру. Далее вы проходите к плакату (ферма) и делаете такой же обмен на карточки с продуктами, из которых можно сделать мороженое. Теперь мы с вами получили продукты для мороженного. Давайте с вами представим, что мы приготовили мороженное и теперь пойдем угощать кота Леопольда.
Ребята и в конце нашего занятия я хотела у вас узнать, понравилось вам наше занятие? что вы нового узнали сегодня, какое новое слово запомнили? (бартер)
Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания, когда вам понадобится игрушка, в которую будет играть другой ребенок и вы не будете ее отбирать, а просто сделаете обмен (бартер)