Анастасия Сидорочкина
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- дать первичные знания по финансовой грамотности;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „В гости к гному Эконому“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- расширить представление детей о том, как складывается семейный
бюджет;
- продолжить знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру.
Оборудование:
1. Проектор, презентация;
2. Карточки товаров с ценой, монеты.
3. Карточки «Что можно купить - что нельзя»;
4. Интерактивная доска
Ход занятия.
1. Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте и им пожелаем доброго утра.
К нам еще один гость пришел, но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети?
Это ….
Правильно это гном, а зовут его Эконом. У него очень интересное и странное имя. Его так прозвали, потому что он очень много работает, копит и экономит деньги. Он живет в сказочной стране. Гном Эконом приглашает нас в гости и хочет познакомить со своей семьей.
2. Основная часть
Как нам попасть в сказочную страну? Может, вы мне подскажите? (Ответы детей).
А я предлагаю поехать на волшебном автомобиле. Но чтобы отправиться в путь, надо вспомним правила дорожного движения.
- Где ездят машины? (По дороге)
- Где должны ходить люди (по тротуару)
- Где разрешается переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по светофору)
- Посмотрите, у меня 3 цветных круга, что они обозначают. (Цвета светофора)
- Посмотрите на экран, скажите, правильно ли поступают дети?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
Мы с вами повторили правила дорожного движения.
Но, чтобы попасть в сказочную страну надо выполнить задания от гнома Эконома.
Гном много работает и экономит деньги, он хочет знать, для чего нам нужны деньги? (Для того чтобы ходить в магазин, покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, покупать лекарства, если кто-то заболел).
- Ребята, а какие бывают деньги? Знаете? (Бумажные и металлические).
- Как называются Металлические деньги? (монеты).
-Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры).
Игра «Что купить в магазине»
Представьте, что мы с вами очутились в игрушечном магазине. Нам надо помочь гному купить игрушки для его детей. На столах лежат карточки, на которых указаны цены на игрушки. Ваша задача к изображению подобрать монету соответствующую цене товара. (Работа с карточками за столами).
- Какие молодцы!
- Пока мы с вами были в игрушечном магазине, я нашла вот такую коробочку. Посмотрим, что там? В нутрии лежат карточки и задание к ним.
Гном Эконом хочет у вас спросить, а за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги». Дети берут картинки и прикрепляют на магнитную доску.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Представим, то мы с вами монетки.
Раз, два покрутись и в монетки превратись.
Физминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).
Раз, два покрутись и в ребяток превратись.
Игра «Назови лишний предмет»
Ребята, посмотрите, на экран. Какая изображена профессия? (Ответы детей).
Скажите, какие инструменты нужны этой профессии? (Работа с интерактивной панелью).
- Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вот теперь можно отправляться в сказочную страну. Садимся в наш волшебный автомобиль.
Закрываем глаза, считаем до 5.
- Смотрите, на поляне виднеется домик гнома – Эконома. Он хочет вас познакомить со своей семьей.
А вот и семья гнома Эконома.
Посмотрите и скажите, где и кем работает гном? (На стройке, он строитель). За свою работу он получает зарплату.
С ним вместе живет его жена, Гномелина. Где и кем она работает? (она работает врачом в больнице). Получает за это. забыла, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…
(Зарплату).
Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают, но получают пенсию. Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. В семье так же есть дети, которые, как и вы ходят в детский сад и ничего пока не зарабатывают.
-Все деньги, которые заработала семья, называется семейный доход.
- Всё то, на что семья тратит деньги, называется - семейные расходы.
Давайте, посмотрим на экран и определим, из чего складывается доход семьи?
(Работа с интерактивной панелью).
- Маленькие гномики немного запутались в доходах и расходах. Давайте
поможем им разобраться.
Игра "Доход - расход" :
Возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки красная – это расход семьи,
синяя - доход.
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход
или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой
выбор:
- папа получил зарплату (доход);
- бабушка заболела (расход);
- выиграли в лотерею (доход);
- потеряли кошелек (расход);
продали часть урожая помидор (доход);
- нашли 100 руб. (доход);
- порвалась куртка (расход);
- заплатили за воду (расход);
- купили арбуз (расход).
3. Рефлексия.
- Ребята, спасибо, что помогли маленьким гномикам разобраться. За ваши знания гном – Эконом дарит вам монетки, но не простые, а шоколадные.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Заходим в наш автомобиль. Закрываем глаза и считаем до 5.
- Расскажите, что больше всего вам запомнилось? Что было для вас самым сложным?